Всем привет, в сегодняшней статье я вам расскажу о замечательном творении немецких инженеров 1980 года.
Двигатель 12\13 создавался на базе блока от двигателя М10, причём М10-это абсолютно гражданский двигатель, который был создан в 50-х годах 20-го века и использовался вплоть до конда 70-х. Таких блоков было выпущено около 3 млн штук. Для двигателя М12\13 брались блоки с пробегом около 100 тыс километров.
Инженерами были доработаны каналы охлаждения, изнутри он был отполирован, а так же удалялось порядка пяти килограмм лишнего веса. Так же в двигатель устанавливались: Кованный коленвал, кованные поршни, титановые шатуны. Двигатель имел 4 цилиндра и 16-ти клапанную доработанную ГБЦ. Но чтобы двигатель выдавал огромную мощность, к нему прикрутили большой турбонаддув, который мог создавать на таком двигателе 7 бар избыточного давления. Рабочие обороты данного агрегата находились в диапазоне 10-12 тыс. При давлении наддува 3 бара двигатель выдавал около 700 л.с., а при давлении 6 бар уже выходило 1500 грандиозных лошадок, эта мощность использовалась редко, лишь на некоторых спец. участках трасс Формулы 1. Даже в современном мире такую мощность смогли получить только с 2-х литров объёма из двигателя 4G63 от Mitsubishi.