В чем истинная причина низких доходов крымских гаваней?
Доходы сократились из-за открытия Крымского моста, нехватки грузов в портах и в результате передачи в аренду железнодорожной переправы в Керчи, которая в случае использования предприятием могла бы увеличить его ежегодную выручку на 300–400 млн руб. Минтранс Крыма подготовил план по «финансовому оздоровлению» морских портов, но детали не раскрывает.
На финансовом дне
Убыток «Крымских морских портов» («КМП») в 2018 году увеличился до 411,7 млн руб. (с 97 млн руб. в 2017 году), следует из официальной отчетности предприятия. Это самый большой убыток после 2013 года. Наихудший финансовый результат пришелся на порты Ялты (–195,8 млн руб.), Феодосии (–190,4 млн руб.) и на Керченский рыбный порт (–91,5 млн руб.).
Среди прибыльных филиалов оказались только Керченский торговый порт и «Госгидрография» (занимается установкой навигационного оборудования), а также администрация «КМП». В более мелких периодах (месяц или квартал) прибыль периодически получали и продолжают получать порты Феодосии (за счет перевалки там зерна, которой не было прежде), Евпатории (благодаря добыче песка на озере Донузлав и его перевалке), Керчи, включая Керченский рыбный порт, сообщил ИАА «Портньюс» источник в «КМП», попросивший не называть его имени.
В Минтрансе Крыма и «КМП» не стали комментировать причины роста убытка. Назначенный в феврале 2019 года гендиректором «КМП» Сергей Квасов (бывший заместитель директора Туапсинского филиала «Росморпорта») отметил лишь, что сокращение выручки произошло в связи с открытием Крымского моста. Выручка сократилась с 2,2 млрд руб. в 2017 году до 1,9 млрд руб. в 2018-м. До открытия моста в Керчи работал арендатор ООО «Морская дирекция», который занимался паромной переправой и платил «КМП» от 1,1% до 3% суммы проданных билетов.
С открытием движения легкового транспорта по Крымскому мосту в мае 2019 часть товаров, традиционно перевозимых через порты, начали возить в «Газелях» и аналогичных небольших грузовых автомобилях, что в итоге привело к снижению грузооборота филиалов «КМП» в Керчи.
Бывший глава «КМП» Алексей Волков (возглавлял предприятие с мая 2018 по февраль 2019 года) говорил тогда в интервью ИАА «Портньюс», что в связи с этим в мае 2019 года выручка сократилась на 30–35%. Открытие автомобильного грузового сообщения по мосту, по его прогнозу, должно было снизить выручку в общей сложности на 55–65%. Грузовикам разрешили проезд по мосту 1 октября 2018 года и, видимо, основное влияние этого на выручку и прибыль «КМП» придется на 2019 год. Предприятие по итогам 2019 года ожидает сокращение выручки до 1,7 млрд руб. и рост убытка до 919,6 млн руб., говорится в его отчетности.
Оригинал статьи на сайте "ПортНьюс"
Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал!
Читать далее >>>>