Вчера я в первый раз увидел новые шашки - Dota Underlords. Если посмотреть на игру - проделана гигантская работа. Valve решили взять всё лучшее из шашек и… сделать ещё лучше.
Интерфейс новой игры переделан под нужды и требования пользователей. К примеру, противники теперь показываются слева, а справа показана вся инфа по текущему бою, имеющимся предметам и айтемам. Так же теперь айтемы всегда видны – будь они на юните или вне оного. Кроме того, доступно море разного рода аналитической информации. Теперь есть выжимка калькуляции урона по герою. Хотя не это главное. Главное – это калькуляция урона, нанесенного твоими юнитами и юнитами противника в режиме реального времени. И да, теперь видно какой же юнит противника доставил тебе наибольшее количество неприятностей. Приятный бонус – результаты боя показываются в отдельном окне после его окончания.
Поле боя тоже претерпело немало изменений. Теперь мы видим перед собой ворота, в которые врываются противники. Теперь наше поле – это скорее какой-то замок. И мы вместе со своими солдатами защищаем горожан.
Очень сильные изменения претерпел интерфейс найма солдат. Теперь можно нанимать армию и видеть, что творится у тебя на доске без закрытия оного. Что, признаюсь, очень удобно. Бенч теперь занимает гораздо меньше места, а вся информация по стоимостям апгрейда уровня/роллу переместилась в интерфейс найма.
Визуальная составляющая так же не вызывает нареканий. Всё очень красиво. Эффекты выполнены на очень высоком уровне. Анимация всего и вся. Детализация, движения юнитов во время боя и вне оного, дополнительная инфа при переносе фигурки на поле и много-много мелких и не очень фич, которые безумно радуют глаз.
Кроме того, переработан рандом айтемов – теперь всегда есть гарантированные предметы для юнитов. Так же добавили много айтемов с пассивными эффектами, которые меняют немного саму игру. Много новых юнитов и многие старые, которые убирали в оригинальной игре, снова теперь доступны.
Но, при всём великолепии, создается ощущение что что-то не то. Если Dota AutoChess была прорывом, чем-то новым, то это – подделка в красивой обертке и без души. Даже учитывая все плюсы игры, коих очень много, нет никакого желания играть в неё безостановочно, как было с шашками.
Что мне нравилось в оригинальной игре – это некая необычность, связанная с первоисточником. Необычное управление, интересная идея курьеров, которые управляют всеми фигурками, отличный рандом, который может просто заруинить катку или её выиграть. А тут – айтемы теперь гарантированные. Рандомные, да, но – гарантированные. Бенч не является частью боя – это лишь придаток. Фигурки теперь не отличаются уникальным прыгающим движением – они просто бегут, как и везде. Курьер вообще убран за ненадобность, что весьма неприятно, ибо он придавал особую атмосферу. Да и острова создавали некий неповторимый антураж. В итоге – осталась сама суть игры, новое направление, но исчезла та неведомая изюминка, которая делала Dota Autochess такой привлекательной.
Подводя итог, хочу сказать, что я был приятно удивлен качеством новой игры и прекрасной реализацией многих задумок, которые украсили бы оригинальную игру. Но, к сожалению, желания играть у меня не возникло.
Автор: Алексей Хлудов