Найти тему

Dota, шашки, два стрима

Был обычный зимний вечер, когда я решил запустить поток одного из своих любимых стримеров – Дариуса. В последнее время он перестал играть в лигу и теперь, бывает, стримит разные интересные игры. С первого взгляда меня привлекло то, что в названии стрима есть Dota 2. Первая мысль – неужели и Дариус продался и теперь стримит ЭТО? Заинтригованный, я зашёл на стрим и увидел, что всё-таки правда, это дотка. Дариус нашёл игру и как раз сейчас подключается.

Но, странное дело – когда прогрузилась обычная дотовская карта, Дариус удивился и ливнул. Странно, я думаю, может что-то не так с игрой? Далее, замечаю, что название стрима – Dota Autochess, что меня достаточно сильно заинтриговало. Так вот, Дариус дожидается следующую катку и, я понимаю, что пропал – эта та игра, в которую я давно хотел сыграть. Подспудно, ещё не зная о её существовании, но уже предполагая, что такое может быть. А казалось бы всё просто – фигурки юнитов из доты, какие-то айтемы, которые непонятным образом апгрейдятся и система уровней + система получения денег. Что надо сделать, чтобы выиграть? Выбрать правильные фигурки, улучшить их и победить противника. При этом ты сам непосредственно никак не участвуешь в битве. Что? Я не участвую в битве? Я не управляю юнитами? Я могу только их выставить и докупить? Да, так и есть.

Весь геймплей построен на улучшении собственной доски. С противниками ты воюешь только номинально, делая что-то в промежутке между битвами. Ну кто в своём уме в современном мире видеоигр заинтересуется такой игрой, где нет какой-то непосредственной борьбы с противником? Но, посмотрев несколько игр, понимаешь, что не всё так просто. Оказывается, игра не просто дает деньги и ты за них покупаешь юнитов. Оказывается, количество денег зависит от того, сколько у тебя монет на руках, сколько ты в подряд выиграл битв и, как это ни странно, сколько ты в подряд проиграл битв. Т.е. награждаются не только винстрики, но и лузстрики. Интересно… Так же, с одной стороны стандартное обновление юнитов – собери 3 юнита на доске, и они автоматически обновятся до юнита следующего уровня. Но, даже в этой системе есть свои нюансы.

Есть специальный класс юнитов, которые обновляются до более высокого уровня, когда у тебя их только два. Но, надо иметь юнита того же класса, чтобы обновить тех 2-х до следующего уровня. Так же, есть всем известный дотовский курьер, который с первого взгляда ничего не делает и играет роль украшения. Но, на нём завязано всё передвижение юнитов и он может собирать айтемы, которые падают с нейтральных мобов. И, это ещё только лишь самая верхушка айсберга. Чего стоит понятие рандома, который весьма странен и сначала кажется действительным рандомом, но потом оказывается, что количество юнитов в игре ограничено, все игроки не могут пойти в один и тот же билд, а если пойдут, то им не будут приходить нужные юниты, ибо они берутся из общего пула.

-2

Да и, оказывается, игровой рандом поощряет тех, кто покупает юнитов, которые не покупаются другими игроками. Но, в конце концов ты всё равно понимаешь, что рандом ещё более рандомен, чем ты думал, ибо возникают понятия хайроллов и лоуроллов. И, такой специфики достаточно много. Каждая игра – это совершенно новый опыт. Каждая игра уникальна по набору юнитов и айтемов, и, самое главное, рандома. То есть, всё равно, как бы ты ни был хорош, как бы ты хорошо ни просчитывал тактику свою и своих противников – ты можешь проиграть только лишь потому, что у тебя пришли плохие юниты и у тебя не выпало ни 1 айтема. Рандом всё-таки оказывает очень большое влияние. И, это прекрасно! Это улучшает реиграбельность и в такую игру хочется играть каждый день.

Все эти мысли у меня конечно же не пронеслись в первый же день просмотра игры. Дариус хороший стример и его интересно смотреть, игры, в которые он играет – он им отдается без остатка. И позволяет полюбить их. Таким образом я провёл неделю, две, месяц смотря как Дариус каждый день побеждает и проигрывает. И, однажды, я взял и запустил игру у себя.

Сделаю небольшое отступление. Наверняка у вас возникает вопрос: как это, ты запустил игру, которая тебе понравилась только через месяц после того, как начал смотреть стримы по ней?! Да, так и есть. Всё просто – мой домашний комп не предназначен для современных игр. Да и я не стремлюсь в них играть практически никогда. Последние годы я прохожу игры на ютубе и на стримах любимых стримеров. И, представьте себе, не жалею. Всё просто – таким образом я экономлю себе время, деньги и в любой момент могу отвлечься, да и всегда приятно послушать харизматичного стримера. Хотя, это не значит, что я не играю в игры. Просто большинство моих игр являются достаточно старыми, а такая ситуация, чтобы меня заинтересовала какая-то новая игра настолько, что я хотел бы в неё сыграть сам – большая редкость.

Вернемся к запуску авточеса. В первый раз скачивая клиент доты и запуская шашки, я решил, что если оно будет глючить, то не беда, выкручу на минимум настройки и всё равно буду играть. Удивительно, но игра, которой меньше полугода, запустилась на моём компе и практически без уменьшения игровых настроек.

И, я пустился в загул в игровые приключения. Хотя, к слову сказать, с первой попытки поиграть не получилось… Первые несколько accept-ов которые я нажал были «пустые». Гребаные однопартийцы не принимали игры. Другие пытались запустить игру не скачав обновление. Так же, оказывается, в эту игру играли люди, чей компьютер ещё слабее моего – они не могли прогрузить игру за отведенное для этого время. Но, ничего, я терпелив и наконец-то запустил свою первую катку. И, охренел. Это управление. В каком АДУ его придумали? Они издеваются, как можно ТАК управлять фигурами. Первую катку я слил практически вчистую просто потому, что не успевал правильно расставить фигуры, что-то выставить или наоборот убрать. Это было разочарование.

Как же так? Стример играет и у него всё это выглядит так просто, легко и непринужденно, а я что, совсем безрукий? И, как оказалось, нет. Не всё так страшно. Уже во второй катке я смог занять место, которое давало какие-то очки. И, в один присест, я одолел все плейсменты. Барабанная дробь – я вышел в ранг Knight 5. Ну, ничего, достаточно средненький ранг. А мой любимый стример постоянно висит где-то между конём и слоном. Я посчитал это нормальным и продолжил играть. Не за горами была первая победа, где я с первой же минуты игры получил отличные фигуры и смог развить и увеличить своё преимущество. Окрыленный, я сыграл ещё пару игр и на этом завершил своё знакомство с игрой.

-3

Но, на следующий день (благо, что всё происходило в выходные), я решил, что сейчас вот выйду в ранг Bishop и буду как стример. Прекрасное желание, 5 или 6 игр и… я вышел в ранг Pawn 8 или 9. Прекрасное достижение… После последней игры я забросил игру на неделю.

Хотя, при этом я продолжал смотреть стримы Дариуса. К этому моменту он начал охладевать к шашкам и начал всё чаще уходить в другие игры. И тут я случайно натыкаюсь на товарища Tabzza. В последний раз я о нём слышал от того же Дариуса, он с ним сыграл пару игр. Так же я знал, что этот чувак раньше играл в LOL на профессиональном уровне и где-то год назад участвовал с Alex Ich в китайском турнире легенд лола.

Ну что ж, надо приобщаться и к другим стримерам, тем более что вполне возможно, что этот малый умеет играть лучше Дариуса и я смогу у него научиться чему-то…

Так я думал, открывая в первый раз стрим Табза. Как оказалось – я был неправ недооценивая его. Табз на тот момент имел уже несколько аккаунтов в Queen-е. Этот чел даже какое-то время занимал первое место среди всех.

С этого момента я понял, что всё, что я раньше знал о шашках – это абсолютно отрывочные знания, которые не построены практически ни на какой теоретической базе. С этими мыслями я стал ежедневно смотреть уже нового для себя стримера и начал читать разные ресурсы, посвященные игре, которой я увлёкся.

Как итог, через некоторое время я смог спокойно, даже не задумываясь, вернуть себе ранг коня и держаться на уровне Knight 8-Bishop 2. В этих пределах я и до сих пор.

Что же не позволило мне подняться выше? Всё просто. Длительность каток. Каждая катка – это 35-40 минут (минимум). При этом, сильно завися от рандома и глюков своего компа (да-да, всё-таки не всё так хорошо с моей машиной, глюки проскакивают…) я не смог посвятить (да и не захотел) себя этой игре без остатка. Правда, при этом каждый выходной я с удовольствием играю пару каточек, да и благодаря сайту https://qihl.gg поиск партнеров для игры упростился в разы – теперь не приходится каждый раз думать – а нормально ли стартанет игра? А все ли согласятся?

-4

Ну и, кроме того, был ещё один примечательный факт – как только я начал смотреть Табза и мой уровень понимания игры резко пошёл вверх, я вернулся в игру, выиграл пару каток и… Попал на читеров. Да. Это было удивление. Последние годы меня приучили к тому, что читеров впринципе особо не много, да и в тех играх, в которые я играю, их вообще нету. Но, тут они оказались махровыми. И, блин, самое страшное и обидное. Русскими. За те два дня, что я играл, мне попалось около пяти каток с читаками и все, ВСЕ они были русскими. А, судя по манере общения, ещё и школьниками. И, признаюсь, это был второй удар, после которого я бросил игру примерно на месяц. Просто приходить в катку, где тебя ждут читы, было противно, неприятно и абсолютно не интересно. Это ломало весь интерес. Это рушило основу игры.

Но, отдадим должное разработчикам авточеса - на данный момент игра обзавелась системой репортов и системой быстрого окончания игры. Теперь читеров я не встречаю.

Подводя небольшой итог тому потоку мыслей, что я излил, хочется сказать, что Dota AutoChess – это отличная игра в новом жанре. Игра, сочетающая в себе необходимость продумывать тактику и экономику, быстро производить манипуляции с фигурами, чётко оценивать каждый полученный айтем и его влияние на игру и, самое главное - умение хайролить в течение всей игры J

Если вы давно искали себе необычную игру и готовы немного подумать головой во время оной – это ваш выбор.

Автор статьи: Алексей Хлудов