Был обычный зимний вечер, когда я решил запустить поток одного из своих любимых стримеров – Дариуса. В последнее время он перестал играть в лигу и теперь, бывает, стримит разные интересные игры. С первого взгляда меня привлекло то, что в названии стрима есть Dota 2. Первая мысль – неужели и Дариус продался и теперь стримит ЭТО? Заинтригованный, я зашёл на стрим и увидел, что всё-таки правда, это дотка. Дариус нашёл игру и как раз сейчас подключается.
Но, странное дело – когда прогрузилась обычная дотовская карта, Дариус удивился и ливнул. Странно, я думаю, может что-то не так с игрой? Далее, замечаю, что название стрима – Dota Autochess, что меня достаточно сильно заинтриговало. Так вот, Дариус дожидается следующую катку и, я понимаю, что пропал – эта та игра, в которую я давно хотел сыграть. Подспудно, ещё не зная о её существовании, но уже предполагая, что такое может быть. А казалось бы всё просто – фигурки юнитов из доты, какие-то айтемы, которые непонятным образом апгрейдятся и система уровней + система получения денег. Что надо сделать, чтобы выиграть? Выбрать правильные фигурки, улучшить их и победить противника. При этом ты сам непосредственно никак не участвуешь в битве. Что? Я не участвую в битве? Я не управляю юнитами? Я могу только их выставить и докупить? Да, так и есть.
Весь геймплей построен на улучшении собственной доски. С противниками ты воюешь только номинально, делая что-то в промежутке между битвами. Ну кто в своём уме в современном мире видеоигр заинтересуется такой игрой, где нет какой-то непосредственной борьбы с противником? Но, посмотрев несколько игр, понимаешь, что не всё так просто. Оказывается, игра не просто дает деньги и ты за них покупаешь юнитов. Оказывается, количество денег зависит от того, сколько у тебя монет на руках, сколько ты в подряд выиграл битв и, как это ни странно, сколько ты в подряд проиграл битв. Т.е. награждаются не только винстрики, но и лузстрики. Интересно… Так же, с одной стороны стандартное обновление юнитов – собери 3 юнита на доске, и они автоматически обновятся до юнита следующего уровня. Но, даже в этой системе есть свои нюансы.
Есть специальный класс юнитов, которые обновляются до более высокого уровня, когда у тебя их только два. Но, надо иметь юнита того же класса, чтобы обновить тех 2-х до следующего уровня. Так же, есть всем известный дотовский курьер, который с первого взгляда ничего не делает и играет роль украшения. Но, на нём завязано всё передвижение юнитов и он может собирать айтемы, которые падают с нейтральных мобов. И, это ещё только лишь самая верхушка айсберга. Чего стоит понятие рандома, который весьма странен и сначала кажется действительным рандомом, но потом оказывается, что количество юнитов в игре ограничено, все игроки не могут пойти в один и тот же билд, а если пойдут, то им не будут приходить нужные юниты, ибо они берутся из общего пула.
Да и, оказывается, игровой рандом поощряет тех, кто покупает юнитов, которые не покупаются другими игроками. Но, в конце концов ты всё равно понимаешь, что рандом ещё более рандомен, чем ты думал, ибо возникают понятия хайроллов и лоуроллов. И, такой специфики достаточно много. Каждая игра – это совершенно новый опыт. Каждая игра уникальна по набору юнитов и айтемов, и, самое главное, рандома. То есть, всё равно, как бы ты ни был хорош, как бы ты хорошо ни просчитывал тактику свою и своих противников – ты можешь проиграть только лишь потому, что у тебя пришли плохие юниты и у тебя не выпало ни 1 айтема. Рандом всё-таки оказывает очень большое влияние. И, это прекрасно! Это улучшает реиграбельность и в такую игру хочется играть каждый день.
Все эти мысли у меня конечно же не пронеслись в первый же день просмотра игры. Дариус хороший стример и его интересно смотреть, игры, в которые он играет – он им отдается без остатка. И позволяет полюбить их. Таким образом я провёл неделю, две, месяц смотря как Дариус каждый день побеждает и проигрывает. И, однажды, я взял и запустил игру у себя.
Сделаю небольшое отступление. Наверняка у вас возникает вопрос: как это, ты запустил игру, которая тебе понравилась только через месяц после того, как начал смотреть стримы по ней?! Да, так и есть. Всё просто – мой домашний комп не предназначен для современных игр. Да и я не стремлюсь в них играть практически никогда. Последние годы я прохожу игры на ютубе и на стримах любимых стримеров. И, представьте себе, не жалею. Всё просто – таким образом я экономлю себе время, деньги и в любой момент могу отвлечься, да и всегда приятно послушать харизматичного стримера. Хотя, это не значит, что я не играю в игры. Просто большинство моих игр являются достаточно старыми, а такая ситуация, чтобы меня заинтересовала какая-то новая игра настолько, что я хотел бы в неё сыграть сам – большая редкость.
Вернемся к запуску авточеса. В первый раз скачивая клиент доты и запуская шашки, я решил, что если оно будет глючить, то не беда, выкручу на минимум настройки и всё равно буду играть. Удивительно, но игра, которой меньше полугода, запустилась на моём компе и практически без уменьшения игровых настроек.
И, я пустился в загул в игровые приключения. Хотя, к слову сказать, с первой попытки поиграть не получилось… Первые несколько accept-ов которые я нажал были «пустые». Гребаные однопартийцы не принимали игры. Другие пытались запустить игру не скачав обновление. Так же, оказывается, в эту игру играли люди, чей компьютер ещё слабее моего – они не могли прогрузить игру за отведенное для этого время. Но, ничего, я терпелив и наконец-то запустил свою первую катку. И, охренел. Это управление. В каком АДУ его придумали? Они издеваются, как можно ТАК управлять фигурами. Первую катку я слил практически вчистую просто потому, что не успевал правильно расставить фигуры, что-то выставить или наоборот убрать. Это было разочарование.
Как же так? Стример играет и у него всё это выглядит так просто, легко и непринужденно, а я что, совсем безрукий? И, как оказалось, нет. Не всё так страшно. Уже во второй катке я смог занять место, которое давало какие-то очки. И, в один присест, я одолел все плейсменты. Барабанная дробь – я вышел в ранг Knight 5. Ну, ничего, достаточно средненький ранг. А мой любимый стример постоянно висит где-то между конём и слоном. Я посчитал это нормальным и продолжил играть. Не за горами была первая победа, где я с первой же минуты игры получил отличные фигуры и смог развить и увеличить своё преимущество. Окрыленный, я сыграл ещё пару игр и на этом завершил своё знакомство с игрой.
Но, на следующий день (благо, что всё происходило в выходные), я решил, что сейчас вот выйду в ранг Bishop и буду как стример. Прекрасное желание, 5 или 6 игр и… я вышел в ранг Pawn 8 или 9. Прекрасное достижение… После последней игры я забросил игру на неделю.
Хотя, при этом я продолжал смотреть стримы Дариуса. К этому моменту он начал охладевать к шашкам и начал всё чаще уходить в другие игры. И тут я случайно натыкаюсь на товарища Tabzza. В последний раз я о нём слышал от того же Дариуса, он с ним сыграл пару игр. Так же я знал, что этот чувак раньше играл в LOL на профессиональном уровне и где-то год назад участвовал с Alex Ich в китайском турнире легенд лола.
Ну что ж, надо приобщаться и к другим стримерам, тем более что вполне возможно, что этот малый умеет играть лучше Дариуса и я смогу у него научиться чему-то…
Так я думал, открывая в первый раз стрим Табза. Как оказалось – я был неправ недооценивая его. Табз на тот момент имел уже несколько аккаунтов в Queen-е. Этот чел даже какое-то время занимал первое место среди всех.
С этого момента я понял, что всё, что я раньше знал о шашках – это абсолютно отрывочные знания, которые не построены практически ни на какой теоретической базе. С этими мыслями я стал ежедневно смотреть уже нового для себя стримера и начал читать разные ресурсы, посвященные игре, которой я увлёкся.
Как итог, через некоторое время я смог спокойно, даже не задумываясь, вернуть себе ранг коня и держаться на уровне Knight 8-Bishop 2. В этих пределах я и до сих пор.
Что же не позволило мне подняться выше? Всё просто. Длительность каток. Каждая катка – это 35-40 минут (минимум). При этом, сильно завися от рандома и глюков своего компа (да-да, всё-таки не всё так хорошо с моей машиной, глюки проскакивают…) я не смог посвятить (да и не захотел) себя этой игре без остатка. Правда, при этом каждый выходной я с удовольствием играю пару каточек, да и благодаря сайту https://qihl.gg поиск партнеров для игры упростился в разы – теперь не приходится каждый раз думать – а нормально ли стартанет игра? А все ли согласятся?
Ну и, кроме того, был ещё один примечательный факт – как только я начал смотреть Табза и мой уровень понимания игры резко пошёл вверх, я вернулся в игру, выиграл пару каток и… Попал на читеров. Да. Это было удивление. Последние годы меня приучили к тому, что читеров впринципе особо не много, да и в тех играх, в которые я играю, их вообще нету. Но, тут они оказались махровыми. И, блин, самое страшное и обидное. Русскими. За те два дня, что я играл, мне попалось около пяти каток с читаками и все, ВСЕ они были русскими. А, судя по манере общения, ещё и школьниками. И, признаюсь, это был второй удар, после которого я бросил игру примерно на месяц. Просто приходить в катку, где тебя ждут читы, было противно, неприятно и абсолютно не интересно. Это ломало весь интерес. Это рушило основу игры.
Но, отдадим должное разработчикам авточеса - на данный момент игра обзавелась системой репортов и системой быстрого окончания игры. Теперь читеров я не встречаю.
Подводя небольшой итог тому потоку мыслей, что я излил, хочется сказать, что Dota AutoChess – это отличная игра в новом жанре. Игра, сочетающая в себе необходимость продумывать тактику и экономику, быстро производить манипуляции с фигурами, чётко оценивать каждый полученный айтем и его влияние на игру и, самое главное - умение хайролить в течение всей игры J
Если вы давно искали себе необычную игру и готовы немного подумать головой во время оной – это ваш выбор.
Автор статьи: Алексей Хлудов