Найти тему
Игры со смыслом

Могут ли игры привлечь внимание к проблеме

Простые игровые проект легко могут стать рупором произвольной социальной проблемы. Низкий порог вхождения, доверительная форма и вовлечение игрока в сам процесс делают большую часть работы за агента.

Пока нельзя сказать однозначно о перспективности такого способа рассказать о социальных проблемах. Недостаточно данных, недостаточно проектов. Но лично я вижу потенциал.

Ко Всемирному Дню Беженцев "Новая газета", славная своими критичными и болезненно честными статьями, вместе с комитетом "Гражданское содействие" сделали простую и короткую онлайн-игру "Как получить убежище в России". Я полагаю, не надо объяснять, что в Россию бежать это порядком отчаянный выбор.

Играть в Убежище

-2

В текстовом квесте с минимальным количеством интерактивных элементов с беспощадным реализмом рассказано, что нужно сделать, чтобы получить статус беженца в России. И почему, очень часто, это практически невозможно.

-3

Наглядные разнообразные примеры, яркие иллюстрации и всё многообразие суровой отечественной бюрократии. Попробуйте, может в вас шевельнется сочувствие к людям. Всего несколько коротких и личных историй, реалистичных историй. Это происходит на самом деле.

-4

Человеческая способность к эмпатии, способность ставить себя на место другого человека и сопереживать его проблемам, часто блокируется отстраненностью, безликостью текста. Поэтому наибольший резонанс вызывают эмоционально насыщенные статьи и личные истории.

И здесь игры предлагают уникальный инструмент облегчающий доступ к сопереживательной жилке. Игрок, чаще всего, ставит себя на место главного героя. Соответственно воспринимает его проблемы как свои. Умело пользуясь этим свойством, можно обратить внимание аудитории на широкий пласт общественных проблем.

Игра - это всего лишь ещё один способ поведать историю. Не хуже книг, фильмов, других форм искусства. Она может выполнять всё те же функции - социальный заказ, просвещение, развлечение. Масса возможностей, на которые стоит обратить внимание.