Все больше людей сегодня (к счастью!) задумываются о благотворительности. Возможности у всех разные, но если мы говорим о предпринимателях и бизнесе, то наши ресурсы позволяют заниматься благотворительностью периодически или на постоянной основе. Но даже если предприниматель решает внести свой вклад и помочь обществу, он неизменно сталкивается с вопросами: что делать, кому и главное — как —помогать?
За ответами мы обратились к Дарье Алексеевой, основателю благотворительных магазинов Charity Shop и спикеру курса «120 секунд. Woman». Вот, что она рассказала.
Если ты успешный предприниматель и хочешь помогать обществу, но твой бизнес не связан с социальной сферой, есть один лайфхак — выбери для компании благотворительного партнера.
Желательно, чтобы партнер был взаимосвязан с профилем твоей организации. Есть потрясающие и эффективные примеры, когда компании совместно с фондами проводят акции. Вместо они помогают решать социальные проблемы и в то же время привлекают клиентов и повышают лояльность к своему бренду.
1. Например, сеть клиник «Медси» сотрудничает с Фондом по борьбе с инсультом «Орби». Медицинский персонал клиники бесплатно проводит консультации для людей в зоне риска у себя на месте либо с выездом в парки.
Эта акция работает как маркетинговый инструмент. Люди узнают о «Медси» через бесплатные консультации, а клиника помогает людям вовремя предупредить инсульт или ознакомиться с тем, как действовать при появлении признаков инсульта.
2. Если ты занимаешься бухгалтерскими услугами, то ты можешь выделить время не на то, чтобы сотрудники заборы красили в доме престарелых, а на то, чтобы они помогли некоммерческой организации сделать финансовый план или объяснили, что такое стратегия и провели какой-нибудь бесплатный тренинг для администрации этого фонда, помогли ему.
3. Если у тебя новостной портал, то ты можешь не перечислить 10 тыс. руб. в детский дом на покупку унитаза, а предоставить баннеры для того, чтобы собрать больше средств.
4. Если у тебя IT-холдинг, ты можешь выделить сервер, или как Mail.ru сделать отдельный портал, который помогает некоммерческим организациям собрать деньги.
Очень классно, когда компания продолжает действовать в сфере своего основного бизнес процесса, а не лезет в ту сферу, которая непонятна.
Ищите благотворительных партнеров, которые уже давно работают в теме благотворительности и оказания социальной помощи и работайте совместно. Тогда вы и поможете людям, и повысите лояльность к своей компании.
P.S. На канале «120 секунд» каждый день появляются интересные статьи с лайфхаками и бизнес-фишками. Подписывайтесь!