«Я родилась заново; всё, что было до того, как я начала заниматься животными, не имеет ко мне ровным счётом никакого отношения. Женщина, которая снялась во всех фильмах, — это не я. Это кто-то другой. Я не имею никакого отношения ни к ней, ни к целому периоду её жизни.Сегодня моя жизнь всецело посвящена животным, а всё, что было до этого, не моё».
Брижит Бардо, 1994 год
В 1999 году в аудитории психологического факультета МГУ я слушал лекцию психолога Валерия Викторовича Петухова о творчестве Андрея Тарковского. Блестящий бесценный оратор; какое редкое для современных текстов слово –«оратор»! Храню кассету с магнитной пленкой, которую уже не на чем прослушать из-за бурного развития цифровых технологий.
Андрей Арсеньевич сказал кому-то: «Актеры – не люди». «А кто же они?» – удивился собеседник. «Они – всё!» – ответил режиссер. Ах, как это красиво, глубоко, точно!
Талантливый режиссер на определенном этапе творчества понимает – всё, видимое им вокруг… и не видимое также – есть кино… Музыкант узнаёт – всё есть музыка… Писатель постигает, что всё – литература, каждое его чувство и мысль, и чувства и мысли всех людей всех поколений, все страдания и радости – бесценны, осмысленны и бессмертны… И именно он, как демиург, призван собрать из этих пазлов живую пленительную картину столь же осязаемую и поучительную, как ойкумена самого´ Единого…
Дожив до творческой зрелости, художники (в широком смысле этого слова) получают возможность почувствовать: слова, кадры, мазки краски, ноты при должной чувствительности творца способны выстроиться в гармонию, заданную кем-то значительно бо´льшим, чем человеческие логика и представления о красоте. Тем самым они приближаются и начинают слышать Демиурга Вселенной, становятся созвучны с его волей и, подстраиваясь под нее, принимая ее, получают право открывать тайны земной жизни, которые лишь отражение тайн Мироздания.
Для того, кто просто живет и не занят ничем определенным, мир – лишь случайные эпизоды без всякой связи, которые невозможно собрать в сюжет и, значит, понять. За предметами и явлениями человеческой жизни для него не стоит никто. Переживания обывателя умирают, не оплодотворенные творчеством, не осмысленные. Предназначение жизни, разлитое в ежесекундных намеках и подсказках, непреодолимо от него ускользает…
Примечание
1. Валерий Викторович Петухов - https://ru.wikipedia.org/wiki/Петухов,_Валерий_Викторович
Послесловие
Мои статьи и эссе – гипертекст, опыт души, воплотившейся в человеческом теле
Личный опыт умирает невостребованным вместе с человеком. Мы с каждой новой эпохой все более суетливы, поверхностны, не сосредоточены на духовной эволюции…
Нет в истории цивилизации другого примера внутреннего диалога души, как в романах Льва Толстого. Я не знаю более живых людей (хотя это всего лишь литературные персонажи), чем Андрей Болконский и Пьер Безухов.
Что понял лично я как частица Единого (см. «Я - мыслящая энергия») на планете Земля, в чем ошибался, можно увидеть, задав в поисковой строке wmos.ru: Сергей Селихов.
Сергей Селихов
Источник: электронный журнал "Женщина Москва"