Компания Mail.ru Group запустила собственного голосового помощника «Маруся». Инвестиции в разработку, которая заняла чуть меньше года, составили $2 млн. Разработчики представили сервис в тестовом режиме. Речи о монетизации пока не идет.
Представитель пресс-службы Mail.ru Group рассказал, что в ближайшее время будет проходить период закрытого бета-тестирования. «Это нормальная практика для высокотехнологичных продуктов. Как только мы поймем, что «Маруся» готова к выходу на массовый рынок, период закрытого тестирования завершится».
«Маруся» решает самые разнообразные задачи – от поиска нужной информацию в интернете, помощи в воспроизведении любимой музыки, до подсказок прогнозов погоды или стоимости авиа и железнодорожных билетов. В сообщении компании отмечается, что «Маруся» построена на самообучающейся нейронной сети. Например, простая голосовая команда сервису "Маруся, запомни" сохранит в памяти ассистента важную информацию и воспроизведет ее при фразе "Маруся, напомни".
Анна Артамонова, вице-президент Mail.ru Group:
«Мы обучаем нейросеть для определения намерений пользователя и понимания вопросов, которые он задает. Алгоритмы поиска помогают нам извлекать важные факты из сказанного и формировать осмысленные ответы. Также глубокие сети обучаются распознаванию речи пользователя на миллионах примеров, что позволяет одинаково хорошо понимать различные особенности речи, варианты произношений и специфическую дикцию».
«Маруся» постоянно совершенствуется – нейросети, используемые для работы с речью и диалогами, постоянно обучаются на новых данных. Арсенал навыков «Маруси» будет постоянно пополняться, в этом могут поучаствовать внешние разработчики, отправив запрос на доступ к платформе разработки навыков для «Маруси».
В Mail.ru Group рассчитывают, что со временем «Маруся» будет интегрирована в другие продукты компании и через голосового ассистента можно будет послушать, например, "Новости Mail.ru", заказать еду из Delivery Club или вызвать такси.
Mail.ru Group видит в производителях смартфонов потенциальных партнеров. Так же сообщается, что компания работает над созданием собственной "умной" колонкой. По мимо этого, рассматриваются варианты интеграции сервиса в автомобили и любые финансовые сервисы, банковские продукты, сервисы электронной коммерции и различные uber-сервисы.
Основой для синтеза речи «Маруси» стал голос актрисы Елены Соловьевой, которая озвучивала искусственный интеллект в сериале «Любовь, смерть и роботы», Тринити из фильма «Матрица», главную героиню фильма «Люди в черном: Интернешнл».
В компании «Яндекс» заявили, что не видят серьезного конкурента в продукте Mail.ru Group.
«Мы считаем, что выход Mail.ru Group на рынок никак не отразится на наших показателях. Сейчас у «Алисы» более 35 миллионов пользователей в месяц. «Алиса» живет как в приложениях «Яндекса», так и в различных устройствах – в «Яндекс.Станции» нашей собственной разработки и в многочисленных партнерских девайсах.
Во всем мире голосовые помощники постепенно становятся самым удобным интерфейсом взаимодействия с интернет-сервисами и технологиями. Во многом благодаря «Алисе» Россия не исключение. И сервисов, и технологий существует очень много, поэтому перспективы роста рынка большие, а для успеха голосового помощника очень важно, чтобы он не был зациклен только на сервисах компании-разработчика.
В «Яндексе» с прошлого года запущена открытая платформа «Яндекс.Диалоги». С ее помощью любой человек, будь то представитель бизнеса или отдельный разработчик, может совершенно бесплатно получить доступ к многомиллионной аудитории «Алисы» и научить ее новым навыкам, которые будут полезны и ему самому (или его компании), и пользователям «Алисы». А совсем недавно «Алиса» научилась управлять умным домом, в который благодаря открытости «Яндекс.Диалогов» входят устройства самых разных производителей – это еще одна очень большая сфера, где голосовые помощники могут быть незаменимы».
С другими интересными новостями и сервисами, можете ознакомиться на нашем портале ProTarif.info
Подписывайтесь на наш канал, ставьте "лайк", читайте интересные новости
Мы ВКонтакте