Мне было сложно смириться в свое время, как впрочем и большинству людей, и признать, что самым важным человеком на свете, для себя, являюсь я сама. И это так, независимо от того, что я по этому вопросу думала, думаю, или буду думать. По большому счёту, как бы ни лукавили, мы обожаем говорить о себе.
Я много говорю о себе в разговорах с другими людьми, и уже имею некую смелость это не только признавать, но и использовать на пользу своего любимого дела. Конечно же мне важны эти знания, потому что я эксперт в общении, это сфера моей профессиональной и личностной самореализации.
Как-то учеными было подсчитано, что, на самом деле, люди посвящают 30 а то и 40% своих разговоров рефлексии о себе, то есть представьте себе, что 30-40% всего времени общения с другими людьми, мы говорим о себе.
Этот показатель увеличивается до 80%, если учесть такие социальные сети как Facebook, Instagram, VK, Twitter и так далее.
Американский ученый Джейсон Митчелл обнаружил, что в нашем мозге происходят очевидные химические изменения, когда мы говорим о себе, при этом увеличивается физиологическая активность в тех областях, которые отвечают за выработку дофамина. Помните про это тот удивительный нейромедиатор, который отвечает за наше чувство удовольствия?
Вдумайтесь только в этот факт, когда говорим о себе, мы получаем истинное удовольствие.
Был проведён замечательный эксперимент, где людям предлагали на выбор денежное вознаграждение, или рассказать подробнее о себе и своей точке зрения. Большинство отказывались от предлагаемых денег, лишь бы поговорить о себе и рассказать побольше, выразить собственное мнение.
Так вот, о чем я хочу сказать, если мы с вами работаем с людьми, то упускать из виду этот научно доказанный факт было бы опрометчиво. Если ваше общение, ваша профессиональная деятельность связана с коммуникациями, деловым общением, используйте эти знания во благо своего бизнеса.
Научитесь простраивать и контролировать собственные деловые разговоры таким образом, чтобы перераспределить время проведенное в общении с клиентом, в его пользу, чтобы клиент максимально точно и широко мог донести свою точку зрения. Таким образом, вы можете не только получить более достоверную и полную информацию, принять ее в работу, но и у вашего клиента, даже на физиологическом и химическом уровне, общение с вами будет вызывать удовольствие.
Чем больше ваш клиент будет говорить о себе, тем выше будет его удовлетворенность от общения с вами. Чтобы испытать удовольствие ещё раз, ваш клиент будет желать общения с вами, и это тот ваш вклад, который вы можете внести в развитие ваших взаимоотношений с клиентом.
А кто из профессионалов не хочет, чтобы общение с ним было воспринято, как удовольствие?
Я думаю такие вряд ли найдутся.
А вы когда нибудь анализировали свои коммуникации с этой точки зрения?