Доброго всем!
Есть у путейцев, да самые интересные механизмы и агрегаты есть только у путейцев. Почему? Мы все, и движенцы и локомотивщики только эксплуатируем железную дорогу, работаем на ней, а они ее строят, создают. Поэтому и оборудование у них сложное и разнообразное.
Так вот портальный краник, служит для перемещения подьемки и укладки одиночных рельсов и рельсовых рубок.
Как вы видите, краник является уменьшенной копией большого портального крана. Только работает от мускульных усилий путейцев. По своей сути это просто мощная лебедка на раме и опорах, которые позволяют перемещать рельс или его кусок к месту установки.
Чтобы не возникало соблазна поднимать краником все сподряд, оборудовали его специальным захватом, который предназначен только для рельсов.
Сама тележка краника может вставать на рельсы, что и позволяет перевозить груз быстро и на большие расстояния.
Сверху видно, что база, с которой непосредственно и свисает захват, может перемещаться вдоль рамы. Получается поперек пути, что позволяет не только подвезти рельс к месту работ, но и уложить его, значительно облегчая и ускоряя работу путейцев.
В местах где нет возможности поставить тележку на рельс, для фиксации пользуются специальной упорной платформой, как на фото.
Вот такой интересный механизм довелось мне повстречать. Описал как мог, как увидел, если есть что дополнить, буду благодарен. Комментарии открыты.
Ваш В. В.
P.S. Не забудьте подписаться на канал, впереди ещё много интересного!
Лайки и репосты приветствуются, и постарайтесь не материться в комментариях!