Найти тему
Ace-Alex

Страх.

Только клинический идиот может ничего не бояться. В силу заболевания у идиота случается отсутствует такой механизм в голове. Смелый же человек боится ровно так же, как и самый последний трус, только в отличии от труса смелый свой страх может контролировать. Я никогда не считал сам себя особо смелым человеком, но в жизни, особенно по молодости, случались ситуации, когда приходилось загонять свой страх поглубже и что-то делать наперекор дрожи в коленках и вдруг севшему голосу. Но самый большой испуг нашел меня сам. От меня ничего не зависело, делать ничего было не нужно и от этого было только ещё страшней.

Со своей первой женой я познакомился и поженился ещё будучи студентом. Родом она была из Владикавказа. В годы СССР не только в автономных, но и в союзных республиках жило немало русских семей. Никто никого не считал оккупантом, по крайней мере массово. Была куча смешанных браков. А моя первая тёща, будучи русской, при русском муже, чудесно пекла осетинские пироги, просто потому, что их во Владикавказе умела печь любая хозяйка, без привязки к национальности.

И вот осень 1992 года мы решили, что меня пора официально представить родителям невесты. Неофициально они обо мне уже знали. Помню как её папа, являясь по национальности русским, но по сути кавказским мужчиной, чуть меня не зарезал, даже не знаю в прямом, или в переносном смысле, когда будучи проездом в Пятигорске, где мы учились, без предупреждения зашел навестить дочку в общежитие. А мы тогда уже жили вместе. И добрая вахтерша на входе подсказала ему в каком номере дочку искать. И вот дочка заспанная и в халатике открывает дверь. За спиной на кровати я так даже и не проснулся. А на пороге папа. Но обошлось. И вот прибыл я с официальным визитом во Владикавказ. Честно отсидел длинный семейный ужин. Ответил на все заданные и незаданные вопросы. И пока в зале отдельно от меня решался ещё один крайне важный вопрос о том, где же мне постелить. Квартира то двушка. И вариантов не много. Либо в зале промеж потенциальных тестя и тёщи. Либо с дочерью в одной комнате. И вроде все всё понимают. Но устои нарушать нельзя. Я в это время сел покурить на кухне. Свет включать не стал. Открыл окошко и старался дымить по возможности на улицу. Прения в зале закончились и будущий тесть, проходя мимо кухни, на автомате, не останавливаясь, сказал мне, чтобы я отсел от окна, так как снайперы на огонёк стреляют. Я, как и полагается приличному зятю, сказал, мол конечно, конечно, отсел, затянулся и тут до меня дошло, что произошло. Я знал, что за окном во всю идет осетино-ингушский конфликт, видел блок посты на въезде в город, слышал одиночные выстрелы. Но испугала меня именно обыденность того, как о возможной смерти меня предупредил мой будущий тесть. Я то приехал на один день. Мозгами понимаю, что опасно. Но днем на улицах относительно спокойно, город не в руинах. В руинах были сёла на спорных территориях. А люди живут в этом уже не первый месяц. Уже похоронили не одного, и не двух из знакомых, погибших от случайной пули, или от неслучайной. И когда тебя о возможном снайпере предупреждают в тех же фразах и интонациях, как и о том, что нужно бы закрыть форточку, а то комары налетят, вот это реально страшно. Искренне хочу, чтобы никто и никогда ничего подобного не испытал.