Слышали ли вы о том, что большинство кофейных стартапов терпят неудачу?
Думаю, что будет справедливо, если я внесу некоторую ясность на этот счет. Надеюсь, что вам будете интересно.
Ну, сразу стоит отметить, что у успешной кофейни нет никаких секретов. В любом бизнесе секретными ингредиентами успеха являются усилия, опыт и чуточку удачи.
Я открыл 3 своих собственных кофейни и работал, как это можно красиво назвать - управляющим, в 12 других. Это моя стихия. Каждая из них в определенной степени может считаться успешной - самые худшие "КЕЙСЫ", во всяком случае, прибыльные. Есть чем поделиться.
Некоторые находятся в торговых центрах, а некоторые обладают собственным помещением в 200 квадратов.
Существует более сотни причин, по которым ваша кофейня может преуспеть и вот вам некоторые из них:
Карты лояльности.
Я довольно долгое время не пользовался ими, но они действительно работают. Стоит убедиться в том, что материал для этой карты вы используете качественный, который выдержит разумную степень износа, а оформление будет стильным, чтобы отлично смотреться в кошельке вашего клиента.
Нет ничего лучше, чем увидеть, как загорается лицо покупателя, когда вы ему продаете 7-ю чашку кофе, а 8-ю он получает в подарок благодаря карте лояльности.
Это самая дешевая система привлечения клиентов и рефералов.
Комплексные продажи.
Кофейня никогда не заработает достаточно денег, чтобы отбить вложенное лишь за счет продажи кофе. Не будьте наивны.
В качестве цели, к которой нужно стремиться, я для себя вывел цифру в 40%.
На долю кофе должно выпадать не более 40% вашего товарооборота - ежедневных продаж, если хотите. Вашим святым Граалем должны выступать продажа как минимум 2-х продуктов в один чек. Кофе и пончик / кекс / печенье / пирожное.
Убедитесь, что традиционные кофейные дополнения присутствуют в вашем ассортименте. Также неплохо добавить холодные закуски, различные холодные напитки и горячую еду, чтобы обеспечить максимальные шансы на несколько продаж в одни руки.
Ограничение ассортимента.
Многие кофейные новички в этой непростой игре считают, что широкий ассортимент продукции является ключевым конкурентным преимуществом.
Самое важное, о чём они забывают это то, что клиент, как правило, всего лишь голоден / испытывает жажду или что-либо другой из этой же категории. В такой ситуации большой выбор лишь порождает новую для человека проблему.
Охватывайте необходимые вам категории, но ограничивайте стратегическое предложение.
К примеру, достаточно трёх вкусов чизкейков / достаточно двух размеров пончиков / достаточно трёх видов еды / достаточно трёх видов напитков и так далее.
Каждый элемент, который вы добавляете в свой ассортимент, создаёт дополнительные управленческие усилия, а вместе с ними и затраты, и, как правило, не изменяет ваш поток доходов в лучшую сторону.
Дорогие друзья, если вам понравился данный материал, то пожалуйста, дайте мне знать.
Если вам интересно, то я готов написать еще как минимум о 5-ти не менее важных пунктах, которые необходимо учитывать при ведении своего кофейного бизнеса.
Спасибо за ваше внимание!