нечаянно развернула целую войну. меня уже грозятся где-нибудь сбить или (многозначительно) “найти”, “пробить” от того, что я хочу решить вопрос по закону.
жил себе целый жк с охраной, жил, огородившись. в принципе, большинство даже устраивало все, даже меня. до тех пор, пока совсем берега не потеряли, и перестали кого-либо пускать извне без ценнейших бумажек - пропусков. людей, живущих через дорогу, стали считать преступниками, пьяницами и нарушителями. нельзя, сказали, им ходить в наши магазины и аптеки, порядочки наши, ко-ко-ко, безопасность наше все, кудах-тах-тах. кто решил? а так, местные жители же.
я-то вот не из тех, кто закрывает глаза, и написала заявление в прокуратуру. быстро пришел ответ, что да, незаконно все это, вынесены представления и подано заявление в суд.
и тут полилось о н о… словесное, коричневое!
да что ж я такая нищая, что не хочу платить за охрану, да что ж я живу здесь а не в “царево”/в палатке, да откуда я такая понаехавшая, да я тут устрою бардак и хаос, куюковцы будут бегать по жк, размахивая ножами)) ух, прям врата в ад открыла, жилка курит в сторонке) тут же нашлись те, кто начал гадать, как же это мне выгодно должно быть, конечно.
все эти люди неглупы, они прекрасно понимают, что нарушаются права людей, живущих на другой стороне дороги. что вот он - закон, прокуратура говорит, нет, ребята, так нельзя. но им наплевать на чужое право, они тут чувствуют себя вправе. не дадим и баста гулять в наших песочницах, и хлебные полки в магазинах наши тоже не отдадим. им глубоко пофиг на то, что это противоречит здравому смыслу, они так решили. ах, это сладкое чувство - власть!
вся эта ситуация напомнила мне воспоминание моего покойного дедушки. он всю жизнь прожил в деревне. деревушка располагалась между двумя такими же деревнями. с одной стороны деревни разделялись рекой, а с другой - дорогой и колхозом. территория, само собой, была поделена между деревенскими. зайдешь на чужую территорию, здоровым не выйдешь. молодые петухи так сильно испытывали друг к другу неприязнь, что бросались камнями друг в друга через реку. а за колхозом проходили сходки.
спустя много лет мой дед смеялся над этим. надо же быть таким узколобым, чтобы воевать с соседями! вместо того, чтобы общаться, учиться друг у друга новому, они били друг другу морды за то, что кто-то пойдет собирать грибы на их стороне дороги\берегу реки.
выступающие за тотальный проходной режим светловцы вряд ли думают, что их детей-подростков, которые рано или поздно захотят прогуляться по куюкам, может покалечить какая-нибудь подростковая группировка. просто за то, что на каких основании они здесь ходят? им-то вход всегда заказан. эти люди, увы, не хотят вспоминать, как в 90-е делились территории и что было, когда появлялся на улицах незнакомец. они, вероятно, забыли, что те самые группировки выросли от поколения таких же молодых петухов, переехавших в города - не они сами, но следующее поколение. рано или поздно следующие подрастающие петушки будут бить друг другу морды за то, что шагнули не на ту сторону дороги.
мне не все равно, потому что я не хочу возвращаться домой, как на режимный объект. потому что право на мою безопасность не должно нарушать права других людей. потому что незаконно лишать людей свободы передвижения. это нельзя также, как и воровать, давать взятки или бить людей. обеспечивать безопасность законными методами - можно. а вот диктовать свои порядки в обход законов - нельзя.
да здравствует мир, дружба и здравый смысл) скажите мне, аминь, детка)