Строительная пыль, серые многоэтажки, заброшенные карусели, а посреди всего этого – светлячок. Потухший, мертвый светлячок, раздираемый на части муравьями. Экскаваторы вгрызаются в Башню ковшами, отламывают куски, потом их выносят за ворота – там толпа, смеющаяся, плачущая;
непрекращающаяся очередь к воротам, из-за которых сейчас вынесут пакеты с останками, люди растащат их за несколько секунд, наполненные языческим желанием утащить в свою кирпичную, панельную пещеру кусочек идола и поглотить.
Ничего не слышно – ни машин, бьющих камень, ни людей вокруг. Башня занимает весь мир, и ничего до неё не было, и ничего после неё не будет - так кажется в эти вечные секунды, что ты смотришь на неё. Она повсюду, её пустые глазницы врезаются в собственный взгляд, отвести который невозможно.
- Прости нас, Башня, мы виноваты перед тобой, - говорит женщина, оглядывая её, отворачиваясь, уходя.
Потом ничего нет, только пыль на снегу, только алтарь с подношениями «символу великого будущего» - исписанные стены, сигареты, мягкие игрушки, свечи.
- Если бы я стояла тут во время взрыва, пусть в меня летели бы куски, не смогла бы отвернуться.
Если бы там стояла я, хотела бы, что бы эти куски летели в меня. Вы можете сколько угодно смеяться над Уралом, говорить, что «там живут самые тупые люди», я не верю вам. Эти люди преданы себе - им больно от уничтожения «какого-то там недостроя». Этот город предан себе - он наполнен историей, пожалуй, самой яркой историей из всех городов, пусть и покрытой сажей, пусть и усыпанной снегом. Ёбург – город, в котором стоят заводы, где куется свобода; город, в котором люди сами борются за себя; город, в музее которого хранят самый древний деревянный языческий идол; город, в котором разрушили самый молодой каменный языческий идол.
Она горела, как свеча, а теперь свечи зажигают рядом с ней.
Автор: Дарья Васенина
Омега Издательство "Включите свет"