Член Совета Федераций РФ Алексей Пушков в прямом эфире российского телеканала рассказал, с чем связана длительность процедуры выдачи российских паспортов для жителей республик Донбасса в упрощённом формате.
Сенатор, по сути, не сказал ничего нового. До него так же оправдывали бюрократическую волокиту многие российские политики, депутаты и политологи. По словам Пушкова, промедления в выдаче российских паспортов в первую очередь объясняются огромным количеством желающих получить гражданство РФ. Всех этих людей ведь должны тщательно проверить органы госбезопасности, дабы отсеять скрытых агентов украинских спецслужб и просто противников отделения части Донбасса от Украины.
Именно поэтому одним из условий предоставления российского гражданства стало наличие паспорта ЛНР или ДНР. Без этого Россия ведь может легализовать и людей, относящихся к ней крайне враждебно. Получение гражданства ЛДНР – это своеобразная проверка на благонадёжность. Поэтому паспорта РФ в ЛДНР и выдают так медленно.
Пушков также напомнил, что ни в одной стране мира паспорта не выдают за два-три дня. Эта процедура везде связана с серьёзным документальным оборотом и массой проверок, как со стороны правоохранительных органов, так и со стороны структур госбезопасности. Стоит отметить, что сенатор всё-таки признал наличие некоторых недоработок в работе миграционных служб и заверил зрителей, что упрощённая процедура предоставления гражданства обязательно будет со временем усовершенствована. Сколько на это потребуется времени член Совфеда не уточнил.
Пушков, впрочем, быстро перевёл вопрос паспортов в геополитическую плоскость и обратил внимание на то, какие огромные очереди выстраиваются за российскими паспортами. Киев только на словах обещает бороться за своих граждан на юго-востоке. На самом же деле Украина продолжает отталкивать украинцев и стремительно умножает число желающих стать гражданами РФ.
Вот так сенатор объяснил наличие проблемы, лишь в который раз повторив оправдания многих своих коллег. Почему-то никто из политиков не любит сравнения организации выдачи паспортов в Крыму и в ЛДНР. Также мало уделяют внимания и непосредственной работе миграционных служб, как в РФ, так и в ЛДНР. А ведь работа, по всей видимости, поставлена так же, как и всё функционирование ФМС РФ – максимум тягомотины, бумажных несуразностей и бюрократии с таким же максимумом выгоды для посредников и ответственных чиновников на местах. Как сообщают многие очевидцы, посредников этих в Донбассе уже развелось как тараканов, и ценник они заламывают такой, что удивились бы и москвичи.
Трудно спорить с наличием реальных проблем с проверкой граждан на причастность к «той стороне». Но за пять то лет МГБ республик должны были бы справиться с такой задачей, отсеяв всех опасных, враждебных и даже просто сомнительных. Зачем снова проверять? Возможность всё быстро порешать за энную сумму быстро убивает любой эффект таких проверок.
Многие российские эксперты называли саботажем президентского указа организацию раздачи паспортов. Так вот они, по идее, были куда ближе к истине в объяснении промедлений, чем сенатор и его коллеги.