Есть (казалось бы) безобидное выражение, которое, как оказалось, заставляет волосы некоторых людей стоять дыбом, особенно на рабочем месте. Преступник: "нет проблем.”
Я говорю это, вы говорите это, мы почти все говорим это—часто на ежедневной основе и, как правило, вместо Сейчас-синонимичные ответы, такие как “конечно”, когда его просят что-то сделать, или “Добро пожаловать”, когда вы попали в “СПАСИБО".- Ничего плохого, верно? Очевидно, все гораздо сложнее.
Впервые я услышал эту фразу из черного списка от своего первого босса на первой работе. Она мимоходом упомянула, что получение “нет проблем” или "не беспокойтесь" в ответ на любой запрос раздражало ее до конца. Совершенно ошеломленный, я запаниковал-немедленно. Я никогда не слышал об этом раньше, и я не думал, что есть число достаточно высокое, чтобы подсчитать, сколько раз я использовал “без проблем” в день. Я думал, что я был приятным, профессиональным и услужливым! Теперь я беспокоился, что неправильно общался с важными людьми, даже не подозревая об этом.
Будучи нетерпеливым молодым профессионалом, я слушал своего менеджера, как будто она учила меня дышать. (Возможно, я даже написал “хватит говорить” нет проблем "" в своем блокноте.) Но в то время как я пытался сжечь его в моем мозгу, я все еще не получил его.
Что плохого в том, чтобы сказать “нет проблем”? Ее заявление казалось немного резким, немного неумолимым—это просто разговорное выражение для “Конечно” или “Добро пожаловать.- Было ли ее отвращение к этому личному увлечению, или это выражение презрения, которому меня не учили в колледже? Мне было неприятно думать, что какой-то благонамеренный человек ходит вокруг, невольно неуважительно относясь к другим, говоря “нет проблем” вместо “добро пожаловать.(И еще больше мне не нравилось думать, что этим человеком был я.)
А потом я сам начал вести прямой репортаж, и в первый же день она ударила меня небрежным “без проблем”. Я бы не сказал, что я был раздражен, но что-то щелкнуло, и твердая позиция моего первого босса по этому вопросу начала иметь больше смысла. Я не мог понять, почему, но было что-то настолько небрежное в том, как она это сказала, что я наклонил голову и пожалел, что она не была со мной в первый день. Был ли я на самом деле возмущен ее ответом? Конечно, нет, и она ничего не имела в виду. Но я, наконец, понял значение этой фразы из двух слов после того, как был на приемном конце.
Может быть, это дело поколений, или, может быть, это просто контекст, но тонны людей (не только мой босс!) терпеть не могу слышать “нет проблем”, потому что они связывают его с его буквальным значением—и подразумевают, что есть, была или будет проблема. Тогда имеет смысл, чтобы чей-то профессиональный начальник (или даже клиент, разговаривающий с обслуживанием клиентов) ощетинился на “нет проблем”, что может поставить их в оборону, думая: “я знаю, что это не проблема. Я не прошу вас об одолжении,это ваше удовольствие и работа.”
Ты стесняешься использовать “нет проблем " сейчас, не так ли? Если вы считаете, что злоупотребили—или злоупотребили—этим потенциально оскорбительным выражением, замените его на любое количество простых, дружественных ответов (несколько избранных: “добро пожаловать”, “мое удовольствие”, “в любое время”, “абсолютно”, “Да”—вы поняли идею).
По привычке я теперь избегаю говорить об этом, как о чуме, на всякий случай. Но, для протокола, мне все равно, когда люди говорят или пишут мне об этом. Серьезно, это не проблема.