Время от времени я наведываюсь в гости туда, где жила в школьные годы. Маленький городок в лесу раньше был «закрытым» при ужасно секретном институте, и это было удобно для житья: кругом только свои, окрестности -- как продолжение дворов. И озеро! Чудесное лесное озеро начинается пляжем у крайних домов и уходит на пару километров в лес. Естественно, все эти просторы и красоты были мной исхожены и обжиты. А купания! С апреля по октябрь, утром, на заре, в грозу, ночью! С ветром, звездами и девичьими грезами…
Позапрошлым летом заваливаюсь я как-то к подруге Ленке. Приехала к вечеру, три часа в дороге, жарко, липко. «А пошли подальше, на старую купальню, по пути наболтаемся!» Ночь светлая, дорога широкая, только последние метров двести -- узкая тропка через ельник. Пришли. Ленка купаться не захотела, а я устремилась в любимые воды. И вот тут началось непонятное… Сначала отмахивалась, но ощущение нарастало. Вместо прохлады и нежности -- какое-то безвкусие. Обычно я заплываю на середину, а тут метров через десять очень захотелось вернуться. Нехорошо.
Удушающее безмолвие, ни ветерка, в тяжелый воздух впаяны неподвижные листья. Березы -- как привидения. Ночь не поет, а будто смотрит тупым бессмысленным взглядом. Вылезаю. Вода у берега студенисто-масляная, и плавает какая-то белесая пена (Стругацкие да и только). И тут мне совсем поплохело: мое родное и близкое озеро -- чужое и мертвое! Иррациональный, животный страх стал подниматься из глубины, как тошнота.
Ленка: «Чего ты так быстро?» -- «Да так, что-то расхотелось», -- отвечаю бодренько, чтобы не пугать подругу, а то мы заведем друг друга, страх вырвется наружу и тогда… Об этом даже думать не хотелось. Беру себя в руки. Одеваясь, что-то спрашиваю, отвечаю, следя за легкостью тона. Теперь надо пройти эти злосчастные (ужасные, кошмарные) метры через лес до открытой дороги! Темные елки совсем не страшные, а вот кусты…
Всем телом чувствую, что из подлеска на нас смотрят. Или смотрит -- нечто многоокое, любопытно-равнодушное, чуждое, нездешнее. И пока мы как будто его не замечаем, оно нас не тронет. Но если показать страх, посмотреть и увидеть, то граница исчезнет и оно устремится к нам.
Продолжаю «делать приятную беседу», однако хочется проверить свою вменяемость. И на паузе начинаю вполголоса: «Лен, знаешь что…» -- «Да, -- твердо и так же негромко останавливает она, -- я уже давно это чувствую, но нужно продолжать идти как шли». Изображаем беззаботную прогулку, наблюдая краем глаза перетекающую вдоль обочины внимательную нежить, и устанавливаем «защитные экраны», «золотистые сферы», используя всю популярную оккультятину, какая только вспомнилась. Только бы не сорваться, даже не ускорить шага… Уф, вот и дорога! Та же ясная ночь, живое небо, сильные добрые сосны. Уточнили: «Ты когда заметила?» -- «Где-то у воды». -- «Я тоже». Обсуждать более не хотелось, словно еще можно было приманить «это».
=======================
Скачать свежий номер "Лилит" здесь:
Доставка бумажной версии по всему миру!
=======================
Ну а дальше снова была спокойная прогулка. И потом я неоднократно купалась ночью в этом месте, и даже одна -- все нормально, как всегда.
Комментарий Ирины Ериной, эзотерика:
Вероятно, когда-то давно в окрестностях озера произошло нечто очень скверное -- возможно, преступление. Вода обладает памятью и способна не только хранить, но и передавать нам чувства, которые испытывали находившиеся поблизости от нее люди -- как радость и восторг, так и ненависть, ужас и тревогу. Стоячая вода помнит все плохое особенно долго. В ветреную и прохладную погоду ветерок уносит поднимающиеся над водой испарения вместе с негативными эмоциями. В жаркую и безветренную испарения накапливаются и воздействуют на психику находящихся поблизости людей. Днем солнечный свет еще способен как-то справиться с негативом, зато ночью негатив раскрывается во всю свою недобрую силу. Девочки вели себя совершенно правильно, они старались нейтрализовать черную энергию и не поддались ее влиянию. Если бы они поддались панике, то могли бы от стресса заболеть депрессией, экземой или астмой.
Записала Лариса Щебренко
(с) журнал "Лилит" (Рига)