Главное отличие Корба от Бабченко — в том, что Аркадий пять лет радуется любой мерзости в России и гордится тем, что сбываются его худшие прогнозы, а Виктор тридцать лет борется против своих худших прогнозов и радуется любому, даже самому маленькому успеху в деле гражданского сопротивления, сохраняя слабую надежду на то, что из искр разгорится пламя освободительного движения.
P.S. Надо напоминать, что вообще-то мы с Аркадием друзья и единомышленники по большинству важнейших вопросов? Ладно, напоминаю :-) И очень прошу постараться в комментариях высказываться по сути, а не превращать обсуждение в привычное «персональное дело». Говорите от себя и за себя — так гораздо интереснее и ценнее.
Виктор Корб
P.P.S. Вынесу две реплики из дискуссии, начавшейся в Фейсбуке:
Игорь Поночевный: Есть два путя, как в том анекдоте. Первый условно можно назвать Шульмановским, а второй - Бабченковским. Первый путь: постепенная трансформация режима. Второй путь - радикальная ломка режима. У этих вариантов есть свои плюсы и минусы. Минус первого варианта - время, второго - человеческие жертвы. Плюс первого - установление демократических и правовых институтов естественным путем, плюс второго - представление, что можно одномоментно избавиться от пороков конформизма и коллаборационизма, каким он видит неизбежный компромисс первого пути.
Виктор Корб: Разумеется, путей гораздо больше. И даже принципиальная развилка проходит не по указанной тобой схеме. Не говоря уже о том, что в варианте Аркадия нет никакой ломки режима, потому что нельзя же всерьёз считать ломкой насылание проклятий. И у Шульман, по большому счёту, нет никакого пути, а лишь надежды на то, что оно как-то само устроится...