Скудоумие и предвзятость кинокритиков – общеизвестный факт. Сегодня хотелось бы вспомнить фильмы, которые критики уничтожили в момент их выхода на большие экраны. В некоторых из них, критики уже успели переобуться.
Бегущий по лезвию
Одна из самых известных и замечательных историй о том, что профессионально занимающиеся критикой граждане могут сесть в лужу, после чего стремительно начать переобувание.
После премьеры фильма, на Ридли Скотта посыпались обвинения в отсутствии прямых рук. Ридли бодро оборонялся обвиняя критиков в непроходимой тупости.
Пока фильм проваливался, радости критиков не было предела. Однако, спустя какое-то время выяснилось, что кино становится культовым и различные элементы его стремительно растаскиваются по прочим лентам. Естественно, один за одним граждане пошли менять свое отношение к фильму прилюдно оправдываясь.
Сейчас «Бегущий по лезвию» считается одним из лучших фантастических фильмов и родоначальником того киберпанка, который мы все знаем.
Лицо со шрамом
Не менее удивительная история произошла и с фильмом «Лицо со шрамом» режиссера Брайана Де Пальмы. Вышедшая на экраны в 1983 году лента утонула в тухлых помидорах, а режиссер получил номинацию на «Золотую малину», как худший представитель своей профессии.
Картину обвиняли в чрезмерном насилии, неправдоподобном показе кубинцев и, естественно, ужасной постановке.
Но, как оно часто бывает, спустя какое-то время выяснилось, что не все так просто и картина пошла обрастать культовым статусом. Гневные рецензии критиков резко изменили тон, а новые опусы, которые выдавали не успевшие отметиться изначально граждане, уже вовсю расхваливали ленту.
Сейчас «Лицо со шрамом» является одним из знаковых криминальных фильмов в истории Голливуда.
Эквилибриум
С «Эквилибриумом» все немного сложнее. В наше время тихонько поменять свое мнение уже не выйдет. А так как массивность ленты все-таки не настолько величественная, как у «Бегущего по лезвию», то ситуацию с оценками критиков поменять не так просто.
Однако, если воспользоваться услугами вебархива, но выяснится, что 10 лет назад положительных рецензий у фильма было лишь 30 процентов, тогда как сейчас уже 40. До зрительских показателей еще очень далеко, но есть вероятность, что лет через 20, окажется, будто критики вполне солидарны с обществом относительно ленты Курта Уиммера.
Интересные факты о фильме «Эквилибриум»
Нечто
Художественный фильм «Нечто» режиссера Джона Карпентера, сейчас считается одним из лучших фильмов ужасов. Но так было не всегда. С треском провалившаяся на выходе лента, которую кто-то умудрился подставить под «Инопланетянина» Стивена Спилберга, была разнесена американскими критиками.
Больше всего доставалось режиссеру и музыке Эннио Морриконе. Второй за нее получил номинацию на «Золотую малину».
Спустя какое-то время оказалось, что музыка-то дико атмосферная, а заглавная тема ничем не уступает титульной композиции из фильма «Челюсти». Естественно, все новые критики, которые рассказывали о фильме позднее, стали отмечать гениальность постановки, работы гримеров и музыкального сопровождения.
Знакомьтесь, Джо Блэк
Ремейк фильма 1934 года «Смерть берет выходной» критики уничтожили. Доставалось в основном сценарию, Брэду Питту и режиссеру Мартину Бресту. Картина получила номинацию на премию «Золотая малина», как худший ремейк.
Зритель картину оценил очень хорошо. Как и в случае с «Эквилибриумом», оценка критиков постоянно ползет вверх, и за последние десять лет поднялась с 45 до 53 процентов положительных рецензий, на крупнейшем агрегаторе интернета.
Святые из Бундока
Очередной удивительный случай мощного недовольства критиков. Вышедший на большие экраны в 1999 году фильм режиссера Троя Даффи, который очень хотел поиграть в Тарантино, с треском провалился.
Лента получила лишь 22% положительных рецензий при среднем балле 4.2. Зритель отреагировал иначе и оценка на IMDB находится на отметке 7.8 баллов.
В отличие от «Эквилибриума» и «Знакомьтесь Джо Блэк», картина Троя Даффи была на таком критическом дне, что её очень сложно будет вытянуть на какой-либо приемлемый уровень даже спустя время. За 14 лет процент положительных рецензий возрос с 10 до 22 процентов.
Во второй части мы вспомним еще шесть лент, к которым критики отнеслись несправедливо.
Stay Tuned!