Найти тему

Галопом по Монголии

У нас есть всего 3 свободных дня и Монголия в 70 км.

Решено: едем! Я и моя подруга-путешественница Альбина решили в этот раз поехать просто, как обычные туристы. На своей машине.

Наша цель - Национальный парк Алтай Таван Богд.

В четверг садимся в мой Эскудик и едем на границу. Наша задача - попасть в нацпарк и посетить ледник Потанина. При этом необходимо вернуться в Россию в субботу вечером, потому как в воскресенье граница не работает, а в понедельник утром мне необходимо быть в Кош-Агаче.

Отстояв там огромную очередь (мне на них везет), оформив все нужные документы, мы, наконец, вырываемся на свободу.

-2

Час езды (с фотографированиями яков и озер у дороги) мы прибываем в аймак Баян-Ульгий.

Заселяемся в гостиницу Таван Богд (так символично!). Мой телефон тут же подключается к здешнему Wi-Fi - помнит пароль (12345678910) с прошлого года:)

И, конечно же, посещаем ресторан "Pamukkale", где наедаемся вкуснейшими блюдами из мяса. Правда, в сравнении с прошлым годом ресторан несколько сдал. Стало дороже и чуть пострадало качество. Однако баранина была превосходна! Да и все остальное тоже.

-3
Цуйван - доиашняя лапша с кониной
Цуйван - доиашняя лапша с кониной

Наутро дожидаемся нашего проводника с пропусками в нацпарк (там китайская граница, поэтому просто так не пропустят) и выезжаем. Идет нудный проливной дождь...

Начинается очень красивая, но трудная дорога.

-5

Несколько перевалов, степь, вместо дорог - сплошная гребенка! Недавно прошел дождь, вдоль обочин лужи, в которых цветут сочные ирисы.

-6

Проезжаем села Уланхуус и Цэнгэл. В последнем остановились пообедать. Само село особого доверия не внушало - старенькие дома, одна улица... Однако, людей много.

-7

Наш проводник, как водится, вовсю общался с местными жителями. Когда местные аксакалы узнали, куда мы собираемся, они разволновались и сообщили, что дорога очень плохая и мы на нашей машине туда не проедем. Надо брать УАЗ, заявили они.

Я было подумала, что они так хотят подзаработать.

Но тут они заглянули под мою машину. Задний мост работает? - спросили они. Да, - ответила я. И передний? - И передний (правда, там привод, но не суть)))

Тогда проедет! - уверенно сказали они.

И мы вновь двинули в путь.

-8

Пейзаж менялся каждые 50 км. И вот началась та самая плохая дорога, состоящая из спусков-подъемов, бродов и острых камней.

Впрочем, для Эскуды нет преград и мы весьма успешно преодолели все)

-9

Через семь часов дороги мы на месте. Отметились у пограничников и тут же потребовали себе коней. Времени до темноты было всего час и его нужно будет использовать по максимуму.

-10

В результате ледник мы увидели издали. Но нужную нам информацию получили. Можно было с чистой совестью ехать спать. преодолев перед этим, опять же, несколько бродов через бурную к вечеру реку.

-11

В лагере чудом урвали себе свободную юрту (хотя и в палатке было бы нормально - ночь очень теплая). Затопили печь, приготовили ужин и упали спать.

Ночью в лагере появились верблюды. Альбина по пути в туалет практически наступила на одного из них.

-12

Проснулись мы в пять утра в замечательной компании - снизу спало стадо яков, над нами - козы и бараны, рядом - пара верблюдов.

-13

Выехали в семь - путь предстоял неблизкий, сегодня надо было обязательно попасть в Россию.

Попали. Даже несмотря на то, что на границе была огромная очередь на выезд. Мы решили не торопиться. Неспешно пообедали в том же ресторане и поехали к границе. Пока мы ехали, очередь исчезла и мы без препятствий успели попасть в Россию до закрытия.

Итог поездки: успели все, что хотели, кроме шопинга. Ну, в следующий раз) У машины отпали пара креплений бампера и я сгоряча выломала дверную ручку изнутри. Впрочем, это их болезнь - китайские ручки слабоваты и я всегда имею при себе их запас.

Зато сколько фото и впечатлений! Как будто провели там неделю.

Это был предварительный краткий отчет.

Чуть позже напишу подробнее.

Текст и фото: Ирина Дмитриева

Монголия
9793 интересуются