Забудьте об авторстве Гарета Эдвардса, который снял первый голливудский фильм о Годзилле (именно он - потому, что фильм Роланда Эммериха '98 рассматривать даже не следует ). Филльм был коллажом человеческих историй, эмоций и драм; точка зрения была приземленной, и наша дружелюбная радиоактивная ящерица почти не появлялась на протяжении всего фильма. Можно только восхищаться работой Эдвардса, которому удалось идеально запечатлеть душу оригинального "Годжиры" Иширо Хонды из 54 года.
Затем настала очередь Конга: Остров черепа 2017 года, Джордан Фогт-Робертса, вторая глава так называемого "MonsterVerse". Этот новый фильм о гориллоне обладал беззаботным и живым тоном, как в цветах, так и в музыке, и это не мешало ему оставаться слишком верным оригиналу 33 года. Это почти комедия: в ней нет ничего грандиозного и серьезного как в Конге Питера Джексона и здесь намного меньше о человеческой драме. Но именно в последних сценах Конга начинает ощущаться, что гориллон и ящерица живут в одном мире ... и вопрос становится интригующим. Уже в 1962 году наша дорогая Хонда выпустила «Триумф Кинг-Конга», где столкнулись два титана (японский и американский). Но Конг, конечно, не первый оппонент:
Годзилла против Конга теперь официально и должна стать последней главой этой серии фильмов о монстрах. Его выпуск запланирован на 2020 год.
Мало истории...
Большая битва, которую мы все ожидаем, не является сиюминутным желанием ибо, во-первых, это Годзилла 2: Король монстров. И здесь нам начинают показывать некоторых кайю / титанов больше, чем в двух самых известных фильмах. В самом деле, именно здесь мы впервые встречаем Немезиду Годзиллы, а в американском фильме: короля Гидора, трехголового крылатого монстра. И мы также встречаемся с Роданом, одним из первых созданий Хонды после его любимой Годжиры. Здесь есть также Мотра, гигантская моль. Короче говоря, тот, кто является поклонником Тохо и его длинных серий кайджу эйга, может и не оценит, но, опять же, заметит уважение, которое автор проявил к оригинальным работам, а также умение, которое позволило обобщить, сконцентрировать и проработать на фоне различных титанов чуть более двух часов фильма. Да, есть еще люди, которых так любил Эдвардс, да, есть несколько спокойных линий, которые вызывают атмосферу Острова Черепа, но в этой второй Годзилле внимание переключилось на монстров и их соперничество. Все темное, электронно-синее или огненно-красное, со взрывами и катаклизмами. Действие разрастается, темп неистовый, а поток эйфории заоблачный. Это река при потопе, которая никогда не останавливается, даже на секунду. Новый фильм, новый стиль и новый подход ... в последней главе нет ничего интересного!
Давайте начнем с того, что для этой Годзиллы 2: Король монстров вам не нужно было видеть Эдвардса или Конга: Острова Черепа, чтобы насладиться ею. Можно заметить, что есть несколько спящих титанов (17, если я не ошибаюсь), разбросанных по всему миру, замороженных под землей с незапамятных времен и почитаемых как древние боги с целью восстановления естественного баланса планеты. Таким образом, титаны пробуждаются ... но среди них есть инопланетянин, аномалия, и его зовут Гидора. Трехголовый инопланетный дракон - альфа-хищник: он обладает превосходящими способностями по отношению к другим титанам и вскоре становится новым королем, подчиняя их своей воле. Годзилла (и Мотра, «королева монстров») должны разрешить ситуацию и вернуть трон, который ожидает его по праву.
Бессилие людей
Я сосредоточился на реальных главных героях фильма, монстрах, но там также были бы главные герои люди: мужчины, ученые, исследователи, эко-террористы, девушки ... особое упоминание идет о Милли Бобби Браун, красивой и молодой. Характер, по крайней мере, темпераментный: она умная и находчивая, а при необходимости даже буйная. Семейная ситуация в которой она находится не самая лучшая, что заставляет героиню постоянно сомневаться и задаваться вопросом, кто хороший, а кто плохой. Годзилла хороший? А Мотра? А его мама, она хорошая или плохая? А твой отец?
Начало фильма - человек, главные герои - ученые, и чем больше он идет, тем больше люди теряют контроль над природой и восставшими титанами, уходят на задний план и становятся просто зрителями. Больше нет бомб или технологических устройств, которые могут им помочь, судьба мира находится в руках Титанов.
Дизайн других титанов (из немногих, которые показаны по крайней мере) действительно очень интересен и хорошо выбран. Мамонт и гигантский паук - конечно интересны, но было бы приятно видеть их крупнее в будущем.
Гидора против Бога
В заключение, Годзилла 2 - не шедевр и не плохой фильм, он в середине, выполняет свою работу, развлекает, есть сильный экологический сигнал, и есть также интересное послевкусие мифологического / религиозного, иногда Лафкрафтовского пейзажа (затопленный город, наскальные рисунки, древние тексты, которые будут расшифрованы и т. д.). И именно это религиозное послевкусие возносит Титанов к богам, давая жизнь самым красивым и мощным кадрам фильма. Один из самых красивых кадров, которые я когда-либо видел - Гидора расположена на вершине вулкана с расправленными крыльями, а на переднем плане виден христианский крест. Минимализм, три простых элемента в соотношении друг с другом. Бог (Бог-Зилла), Природа (вулкан, который извергает лаву) и инопланетная угроза (Король Гидора). И эта простая сцена, состоящая из нескольких секунд, происходит как раз в тот момент, когда Гидора начинает призывать других Титанов к себе, чтобы истребить человеческую расу и возвыситься над планетой. В этом кадре может быть спрятана тысяча значений, и мне кажется, что они есть.