«Адвокат дьявола» Тейлора Хэкфорда обладает многими сильными качествами, но среди них нет хитрости. История, которая постулирует, что дьявол ходит среди нас сегодня, дает человеческому альтер-эго сатаны действительно очевидное имя: Джон Мильтон (для тех, кто не знает, он написал знаковое стихотворение о изгнании человека из Эдемского сада, "Потерянный рай"). И, что является, пожалуй, самым правдоподобным аспектом фильма, Адвокат дьявола доводит адвокатское дело до логического абсурда, делая Люцифера главой престижной юридической фирмы. Конечно, так как в наши дни модно видеть двусмысленность(или даже однозначность) в делах служителей Фемиды, то рвение, с которым фильм нападает на профессию (закон называется «новым священством сатаны»), гарантированно вызовет отклик в аудитории. Вот это я и называю - без тонкости.
Тем не менее, Адвокат дьявола - это очень приятное кинофильм, в котором ужились сверхъестественные персонажи, триллер и мораль. Хотя фильм не является уникальной комбинацией уникальных элементов (зрители напомнят о «Ведьмах Иствика» и «Фирме» ), он наполнен динамикой, и, обычно, довольно длительные 145-минут быстро проходят. Соавтор Тони Гилрой ( The Cutting Edge, Долорес Клэйборн ), которого привел режиссер Хэкфорд, чтобы развить оригинальную адаптацию Джонатана Лемкина к роману Эндрю Нидермана, он создал сценарий, который выходит за рамки какого-то одного конкретного жанра: он переходит от ужаса к сатире и мелодраме.
Помимо спектакля Пачино, самой сильной стороной фильма является его аппетитная подготовка к оперной кульминации. И хотя большие куски хронометража «Адвоката дьявола» гротескны и преувеличены, это вполне уместно и не выбивает из колеи - именно это качество постоянно удерживает картину вне опасной сферы самопародии. Самая большая слабость фильма - его конец, который, попытался стать слишком умным, и в конечном итоге обманывает аудиторию ожидаемым заключением. Хоть и есть чувство закрытости, но чувства удовлетворения нет .
У Адвоката Дьявола, безусловно, есть проблемы, главной из которых является бесхитростность, но на игру Пачино настолько весело смотреть, что он затмевает большинство прорех фильма.