Когда расколотость становится источником силы
Rome: Total War
Когда у меня спрашивают, какую фракцию в Rome: Total War я люблю больше всего, то незамедлительно отвечаю - Греческие Города. И не удивлюсь, если меня поддержат другие игроки. Ведь это одна из самых интересных фракций с кучей недостатков и преимуществ, которые делают игру крайне интересной.
Но обо всем по порядку.
Рассмотрим геополитику
Греческие Города (далее - Греция) имеют самое выгодное расположение в игре.Подобно Карфагену, регионы Греции разбросаны по Средиземному морю. Таким образом, у вас есть готовый плацдарм для расширения территории на Сицилии, Балканах и Малой Азии.
Но в отличии от карфагенян, вам не надо заниматься переброской войск по морю - ваши города достаточно развиты, чтобы нанять крайне боеспособные отряды на месте. Впрочем, мы уже знаем, что одинокие регионы крайне сложно оборонять, и рассчитывать они могут только на самих себя.
Таким образом, самая вкусная экономическая зона быстро захватывается греками, так как никто из соседей не способен оказать сопротивление. На Сицилии мы контактируем с Карфагеном и Римом, и оба терпят колоссальные потери при столкновении с обычными гоплитами, которых можно нанять на втором уровне.
Балканы, в основном, занимает Македония, которая местами не может даже рекрутов выставить. Как итог, фракция быстро перестает существовать. Аналогичная ситуация в Малой Азии при встрече с Селевкидами. Правда, там потом подтянется Понт, но он тоже не представляет большой угрозы, если быстро с ним разобраться.
Экономика
И снова нам на руку играет выгодное расположение регионов. В первую очередь, речь идет про морскую торговлю, которая вносит существенный вклад в благополучие Греции. Так же свою роль играет Колосс Родосский - чудо света увеличивает прибыль от морской торговли на 40%.
После захвата еще нескольких приморских регионов, внутренняя экономика фракции усиливается в разы, позволяя вести застройку городов и наращивание военной мощи. А после покорения Сицилии, Италии, Балкан и Малой Азии даже сам черт не страшен - можно воевать хоть со всем миром.
В частности, этому помогает достаточно гибкий выбор храмов. Например, храм Афины позволяет поддерживать правопорядок в городах, Афродита ускоряет рост населения, а Гермес увеличивает количество товаров в городе. Хорошим решением будет строительство храмов Меркурия в экономической зоне, а дальше уже ставить святилище Афины.
Но есть один существенный минус - на начало игры очень мало денег. Их даже не хватает, чтобы начать строить необходимые здания во всех городах. А ведь еще нужно успеть набрать армию и наемников. Так что я обычно разорял захваченные регионы, потому что деньги нужны, как воздух.
Итак, подведем итоги. Мы имеем достаточно уникальную фракцию, которая обладает рядом преимуществ, начиная от выгодного расположения и заканчивая гибкой экономикой. Умелый игрок уже на начало игры построит довольно мощное государство, способное без особых проблем завоевать весь мир.
Ну а кем игроку придется завоевывать этот самый мир, мы рассмотрим в следующей статье про армию.
С вами был TOoN, и вы на канале Аморальный Кодекс. Если вам понравилась статья, то ставьте лайки и оставляйте комментарии, чтобы поддержать меня. А также подписывайтесь, чтобы не пропустить следующие публикации. На этом у меня все, удачи! =)