Найти в Дзене
I'm a teacher... Я - учитель!

Мотивация и целеполагание: как организовать на уроке?

✖️ ... нельзя внешне в процессе обучения формировать мотивацию...

На что надеются многие педагоги?

Мотив - сложное психическое образование - должен построить сам субъект.

Предоставьте каждому право выбирать...

✔️ В начале урока следует поощрять учеников к тому, чтобы они сами определяли собственные цели. Опыт показывает, что люди добиваются большего, чем запланировали, при условии, если они сами смогут формулировать цель.

Сосредоточиться ученикам на своей цели поможет простой список вопросов:

1. Цель...

2. Средства и условия (Какими средствами я распоряжаюсь? Как я могу их использовать? Что мне ещё понадобится дополнительно?)

3. Обязательства (Хочу ли я приложить все усилия для достижения цели?)

4. Действия (первый шаг..., второй шаг...)

5. Возможные препятствия (их предугадывание)

6. Наблюдение и контроль (Как себя проконтролировать?)

7. Поддержка (Нужна?)

8. Проверка (Нужно ли что-то изменить, чтобы достичь цели?)

9. Самооценка (Насколько мне удалось достичь цели?)

Процесс целеполагания достаточно сложный, этому нужно учить "с пелёнок"...