✖️ ... нельзя внешне в процессе обучения формировать мотивацию...
На что надеются многие педагоги?
Мотив - сложное психическое образование - должен построить сам субъект.
Предоставьте каждому право выбирать...
⠀
✔️ В начале урока следует поощрять учеников к тому, чтобы они сами определяли собственные цели. Опыт показывает, что люди добиваются большего, чем запланировали, при условии, если они сами смогут формулировать цель.
⠀
Сосредоточиться ученикам на своей цели поможет простой список вопросов:
⠀
1. Цель...
2. Средства и условия (Какими средствами я распоряжаюсь? Как я могу их использовать? Что мне ещё понадобится дополнительно?)
3. Обязательства (Хочу ли я приложить все усилия для достижения цели?)
4. Действия (первый шаг..., второй шаг...)
5. Возможные препятствия (их предугадывание)
6. Наблюдение и контроль (Как себя проконтролировать?)
7. Поддержка (Нужна?)
8. Проверка (Нужно ли что-то изменить, чтобы достичь цели?)
9. Самооценка (Насколько мне удалось достичь цели?)
Процесс целеполагания достаточно сложный, этому нужно учить "с пелёнок"...