Найти в Дзене
Александр Литвин

Уроки Чернобыля и Фукусимы: опасна ли ядерная энергетика?

После просмотра сериала «Чернобыль» многие вновь начали задаваться вопросом, насколько опасна или безопасна атомная энергетика. Стоит ли человеку заигрывать с расщеплением атома?

Мое мнение, что чернобыльская катастрофа и Фукусима — это недвусмысленное предупреждение человечеству. История знает массу проблем, вызванных ядерными реакциями, и, как бы ни старались засекретить их, это такое шило, которое ни в каком кевларовом мешке не утаишь. Да, мы научились видеть невидимое. Детекторы, фиксирующие и измеряющие радиацию, позволяют нам это делать, но они, к счастью, пока не стали постоянным атрибутом нашей жизни, хотя и есть вероятность, что скоро все современные телефоны будут иметь дозиметр радиоактивного излучения.

Но пока основная масса людей не имеет ни малейшего представления о ядерных процессах и доверяет свою судьбу физикам-ядерщикам, которые ставят свои эксперименты, убеждая политиков в том, что управление ядерными процессами — это будущее человечества. На мой взгляд, причина всех ядерных катастроф — несвоевременные и недостаточные знания не только населения, но и специалистов в области ядерной энергетики и ядерного вооружения.

Нужно понимать, что в основе ядерных исследований лежит поиск абсолютного оружия, а все остальное — лишь приложение к этому. Стало быть, рядом с человеком априори не может быть мирного атома.

Термин «мирный атом» — это обман миллионов людей, которым наобещали блага и не сказали, что каждый ядерный объект — это не обычная котельная, греющая воду, а оружие массового поражения.

Обман миллионов необразованных людей маленькой группой необразованных людей. Человечество очень торопится в своем развитии, разрыв между передовыми знаниями и технологиями и общим уровнем образования населения за последние десятилетия стал огромным. Эта спешка приведет к тому, что мы будем вынуждены вернуться на более раннюю ступень познания мира, понятную подавляющему большинству человечества, и на какое-то время отказаться от несвоевременных технологий. Мы сможем ощутить себя в относительной безопасности только если средний уровень образовательный всего населения Земли вырастет на несколько пунктов.

А пока мы играем в игру, правила которой меняются по ходу. Опасность не в ядерных реакциях, опасность в невежестве.