Из всех лесов я больше всего люблю сосновый. Взглянешь на острые сучья, и не находится более краткого, величественного и даже угрожающего названия, чем бор.
Я люблю его за простор. Солнечные лучи проникают через вечнозеленую шапку и наполняют пространство ярким светом.
Он нравится мне не только за прозрачность. Настолько позитивное сочетание оттенков не встретишь больше ни в одном лесу. Первые два-три метра от основания мрачные, с бледно-зеленым мхом. Но потом! Эта темная кора переходит в рыжий цвет, яркость которого усиливается солнечным светом. А какая хвоя! Это не гуашевый зеленый, как у липы. Такой сложный оттенок только сосновым и можно назвать. Контраст рыжего ствола с зеленью хвои так поднимает настроение, что хочется петь! Ветви не мешают увидеть дятла, только обернись на его стук.
Часто можно увидеть, как среди стройных сосен затерялась такая же тонкая-звонкая березка. Удивительно, ведь оба эти дерева так сильно отличаются цветом коры от остальных видов.
Бывают сосны страшные. У них в полуметре от основания ствол разветвляется на несколько толстых, непрямых. Стоят, угрожающие, будто лет двести назад они стали свидетелями страшной битвы и с тех пор больше не видели любви. Так и просится фраза: "Тут и кроется Кощеева смерть". Чувствуешь любопытство и холодок.
Потрясающий вид открывается с берега озера. Деревянная лавочка пристроена на обрыве, на одном уровне с ней стоят сосны. Они склоняются вперед, а корни торчат со склона, будто проверяют, теплая ли сегодня вода.
Хорошо.
Ferasa, 3.9'18 - 17.6'19.