Найти тему
Евгения Кретова || писатель

Замысел и реальность: так ли просто дописать историю до финала?

Коллеги часто рассказывают о том, как писать книги, создавать героя, мир. Делятся секретами, опытом. Это интересно и самим авторам – все-таки некоторая форма самоанализа, и читателям – всегда интересно узнать, как оно там, по другую сторону страницы.

Но читая такие материалы, у читателя может сложиться неправильное представление о легкости, с которой создаются миры, уничтожаются цивилизации. Авторы редко делятся тем, каким мир задумывался и каким в итоге получился. Планировалось ли убийство одного из главных персонажей с самого начала? Или это, что называется эксцесс исполнителя?

С коллегами на днях как раз обсуждали эту тему.

В ВК группе я спросила читателей, о какой из книг они хотели бы узнать. Голоса разделились между «Неслужебными романом» - книгой, открывшей серию «Романтические детективы», и космической фантастикой «Навигатор из Нерюнгри».

Итак, в этой статье – о «Неслужебном романе» - хотя это и понятно, роман в течение 6 месяцев держался в числе бестселлеров ЛитРес и вошел в ТОП-100 самых продаваемых книг портала в 2018 году (11 место).

"Неслужебный роман" Евгения Кретова. Серия "Романтические детективы Евгении Кретовой"
"Неслужебный роман" Евгения Кретова. Серия "Романтические детективы Евгении Кретовой"

Эту историю я на начала писать лет почти 12 назад. Еще будучи в декрете со старшим ребенком. Я тогда увлекалась книгами Татьяны Устиновой и Александры Марининой, а у них, как известно, достаточно умные и сильные героини. А страсть к сочинительству у меня со школьной скамьи.

В общем, села я писать роман. Думала примерно так же, как рассуждают многие читатели сейчас – что сложного. Ща сварганим!

Что получилось. Молодая переводчица, утро последнего перед отпуском дня, намек на что, в отпуске произойдет что-то головокружительное, знакомство с незнакомцем на Крайслере.

Все хорошо, только на этом самом месте мы и забуксовали. Ибо… Что дальше-то? Ну, девушка, ну, мужчина. Что там между ними должно происходить?

История встала как раз на эпизоде выезда из города.

Москва летом в пятницу превращается в Содом и Гоморру накануне потопа. Потоки людей волнами стекаются в душное нутро метрополитена. Раскаленный асфальт плавится под ногами. Все торопятся из города, шум, гам, на дорогах переполненные автобусы и электрички, раздраженные голоса и взгляды. Кажется, что город готов разорваться на части и поглотить самое себя, лишь бы не видеть и не слышать своих жителей.
-2

Спустя много лет, уже закончив литературные курсы, проработав -дцать лет на ниве юриспруденции и имея за плечами парочку небольших, но приятных литературных побед, я наткнулась на этот файл. Файл без названия. Без структуры. С очень эмоциональным текстом и яркой фактурой. Но теперь-то я знала, что с ним можно делать!

Добавила в него начало – плохая, отвратительная летняя погода с постоянными дождями как фон предстоящих тревожных событий. Появилась история с сестрами главной героини, которые лезут любопытными носами в личную жизнь главной героини и таскают из гардероба предметы одежды и модельные туфли.

А дальше – на арену вышел главный герой, тот самый мужчина на Крайслере. Он и двинул сюжет, став модным московским адвокатом, жертвой угроз и шантажа. Именно его стараниями на голову главной героини посыпались бедствия с последствиями.

Руслан Лебедев, образ. Фото unplush.com.
Руслан Лебедев, образ. Фото unplush.com.

Еще одной находкой стал образ бывшего женишка – мне его всю дорогу хотелось прихлопнуть. Обошлись легким членовредительством.

Сейчас Руслан был абсолютно уверен: Столбов к похищению не причастен.
— Эти двое, что напали на меня, увезли Лиду? Но зачем?! В ней же нет ничего такого... особенного!
Несмотря на состояние Столбова, у Руслана возникло стойкое желание ему врезать. «Нет ничего особенного». А только что говорил, что собираются пожениться. Хорош женишок...
Пиманов недобро хмыкнул и убрал блокнот в карман, искоса глянув в глаза Лебедева:
— Ну, для этого не надо быть особенным. Для этого надо кому-то перейти дорогу. Или быть особенным для того, кто перешел дорогу...
Столбов встрепенулся:
— Что? Что вы этим хотите сказать? У нее кто-то есть?!
На последнем вопросе голос у него сорвался на визг.

Еще скажу, что эта история, единственная в моей практике, которая писалась параллельно с другим сюжетом. Тогда я работала над триллером «Альтераты: миссия для усопших», ставшим финалистом "Новой детской книги" в старшей номинации. История замешана на славянской мифологии, на традиции общения с потусторонним миром, миром усопших. Эта история о девочке-подростке, современной Бабе-Яге. Темная мистика, жуткие сцены, существа, предательства и интриги. Писалось тяжело.

-4

А вот с героями "Неслужебного романа" я отдыхала.

В итоге история вместо легкой романтики стала криминальным детективом, с легкой романтической линией и семейными тайнами.

Кстати "Неслужебный роман" теперь и в аудио формате, в исполнении очень талантливой Натальи Беляевой. Читайте, слушайте, подписывайтесь на канал - я еще обещала рассказать, каким задумывался "Навигатор из Нерюнгри"