Найти в Дзене
NewKino

Крах Игры Престолов

Восьмой сезон Игры Престолов отгремел, побивая рекорды просмотров и оставив за собой двоякое впечатление.

С одной стороны - закончился один из самых высокобюджетных и просматриваемых сериалов в мире и, если смотреть в целом, то история семи королевств логично завершена. С другой стороны - последний сезон оставляет после себя странное послевкусие, связанное как с недочетами сюжета, так и с подходом к его подаче. 

Приблизительно с шестого сезона сериал берет на вооружение практику телепортации персонажей. Главные герои в мгновение ока оказываются на разных концах семи королевств и также быстро возвращаются обратно. В первых сезонах сами передвижения персонажей из точки А в точку Б могли стать полноценным приключением. В средневековье с путником без вооружения могло случиться множество неприятностей, а за время путешествия ситуация в королевстве может измениться. В последних же сезонах окружающий персонажей мир замирает во время их путешествий, не совершая ровным счётом никаких действий. Эту погрешность можно списать на нежелание авторов растягивать сериал долгими переходами, но это не оправдывает полное игнорирование времени, затраченного на путешествия. 

Другая существенная претензия заключается в сюжете, а точнее к его подаче. Каждая серия насыщена множеством ключевых сюжетных моментов. Проблема заключается в том, что этих моментов настолько много и экранного времени между ними настолько мало, что это сказывается на понимании происходящего. Мотивы персонажей остаются неясными, из мнение может кординально поменяется за одно мгновение после пары слов убеждения. Ясно, что сделано это с целью сократить время повествования и не растягивать происходящее ещё на несколько сезонов, но разве может это оправдать настолько некачественное повествование.

Кем был "Король ночи" и каковы были его истинные мотивы мы, возможно, узнаем лишь в будущем
Кем был "Король ночи" и каковы были его истинные мотивы мы, возможно, узнаем лишь в будущем

Некоторые персонажи в последнем сезоне теряют все свои индивидуальные черты характера и достигают апогея глупости. Варис из мастера над шептунами превращается в простого перебежчика, неспособного повлиять на ход событий. Джон Сноу плюет на свои принципы и пеняет свое мнение чуть-ли не каждую серию. И это лишь два примера из множества.

Многие сюжетные загадки остаются так и не разгаданными. Кто такой Король ночи? Какие у него разногласия с Владыкой света? Где Азор Акай? 

Красная ведьма и Азор Акай. Или нет?
Красная ведьма и Азор Акай. Или нет?

Становится понятно, что все эти вопросы оставлены без ответа специально чтобы подогреть интерес публики к грядущим сиквелам и приквелам, но нельзя же игнорировать эти моменты настолько явно. 

К самой концовке претензий не так уж и много. Все события развиваются логично и предсказуемо, но из-за темпа повествования пропадает ощущение достоверности происходящего. Как будто все события восьмого сезона изложены в формате краткого пересказа ключевых событий с небольшими объяснениями. 

Грустно, что один из самых популярных и кассовых сериалов, снятый по мотивам действительно хороших книг, заканчивается на такой ноте. Остаётся лишь ждать следующих книг Джорджа Мартина, в которых, возможно, будут раскрыты все интересующие фанатов вопросы и поставлена окончательная точка в истории семи Королевств.

-4