Звукорежиссер Валерий — о своем блоге, любимой музыке, старых синтезаторах, русском рэпе и альбомах, которые можно взять с собой на необитаемый остров.
О себе. Мне 25 лет, по образованию я филолог, по профессии — звукорежиссер, занимаюсь сведением и мастерингом фонограмм. Очень люблю зарубежную музыку 60–90-х годов, от хард- и краут-рока до современного немецкого техно. Мой отец на протяжении нескольких лет в 80-х и 90-х вел дискотеки в нашем городе, поэтому в раннем детстве компанию мне составляли не только книги, но и девять (!) магнитофонов «Маяк». Я начал слушать всякие легковесные, но милые сердцу вещи, вроде диско 70-х и 80-х, а позже стал поглядывать в сторону кое-чего посерьезнее. И понеслось.
Зашло и не зашло
«Музыкальная шкатулка Джима» не первый мой канал в Дзене. Я пробовал писать про медиа, поп-культуру, кино, но, видимо, не вкладывал в них душу так, как это делаю сейчас, поэтому они не «зашли». О музыке я могу и люблю говорить и писать, а Дзен — лучший рупор для моих мыслей и возможность выплеснуть свою творческую энергию. Я пробовал разные площадки, но меня не устраивало, что там нужно было вкладывать деньги в раскрутку блога. А в Дзене, если ты пишешь более-менее хорошо, тебя заметят сразу: моему блогу всего два месяца, а у него уже больше тысячи подписчиков. Я подключил монетизацию и имею с блога небольшой профит — еще один приятный бонус.
Редкости и хайп
Я часто пишу обо всяких редкостях и забытых музыкантах. Очень приятно, что есть люди, которые это читают, дочитывают и хотят узнать больше. Мои читатели старше меня, это в основном мужчины 30+, которые могут отличить death metal от hard rock. Иногда я пишу на хайповые темы, чтобы расширить свою аудиторию, например, у меня было несколько постов о скандале на детском «Голосе» [1, 2, 3].
Гордость и форумы
Больше всего я горжусь циклом публикаций о забытых зарубежных рок-группах 70-х годов [1, 2, 3, 4, 5], о которых рядовой слушатель сейчас практически ничего не знает. Я сам искал информацию для этого цикла, в том числе по зарубежным неоцифрованным источникам. Сложнее всего было найти сведения о группах, которые играли совсем невообразимую музыку (типа Blue Jug из четвертой части цикла, исполнявшей кантри, рок, блюз и бог знает что еще, не вписываясь в традиционные стилевые рамки) либо очень недолго просуществовали (вроде южноафриканской группы Suck из третьей части цикла, которая играла тяжелый рок в самом начале 70-х). В поиске мне очень помогают зарубежные энтузиастские музыкальные форумы. Все найденное в дебрях заграничного интернета я «перевариваю» и пишу так, чтобы читателям было интересно. Так что работы немало.
Капризы и неудачи
Ранние синтезаторы были очень капризны, для их правильной работы нужны были особые условия, в том числе и температурные. Поэтому чаще всего на выступлениях в телешоу шла заранее записанная инструментовка. Некоторые музыкальные коллективы пытались пойти этому наперекор и терпели неудачу: так, британцы New Order, кое-как отыгравшие в телестудии свой шедевр Blue Monday, потом признавались, что синтезаторы и впрямь звучали «криво и фальшиво».
Рэп и поэзия
Русский рэп не люблю. Но все же он стал частью массовой культуры, и от него никуда не деться. Так что слушал и Оксимирона, и Славу КПСС, и Big Baby Tape. Качество текстов часто удручает, но современная речь вообще стремится к упрощению, к минимизации языковых средств, чтобы не множить информационные потоки, которые нас окружают. Хорошо, что есть поэты (именно так!), вроде Оксимирона и Хаски, которые этой тенденции противостоят. Их тексты можно читать в отрыве от музыкального сопровождения.
Пять альбомов, которые я взял бы с собой на необитаемый остров
- Black Sabbath — Paranoid (1970)
Я всей душой прикипел к этому альбому, к его сырой тяжести, к энергии, к искренности. Одна из моих любимых рок-записей, годится в любой день.
- Pink Floyd — Wish You Were Here (1975)
Долго разрывался между «Темной стороной луны» и этой пластинкой. Всегда ценил PF за умение передать всю гамму чувств в паре слов, в нескольких касаниях струн.
- Dire Straits — Brothers In Arms (1985)
Превосходный альбом, драйвовый и спокойный, игривый и пронзительный. Марк Нопфлер, конечно, гений.
- Pet Shop Boys — Very (1993)
Я слушаю музыку этого дуэта с самого детства, но каждый раз нахожу в ней что-то новое. Когда череда не самых лучших дней бьет тебя по макушке, хорошо включить именно Very. Он настолько оптимистичный, яркий и веселый, что сразу становится понятно: в мире есть что-то хорошее.
- Sparks — Lil’ Beethoven (2002)
Обожаю братьев Маэл: у них абсолютно нетривиальный подход к музыке. На «Крошке Бетховене» они «пересадили» классическую оркестровую музыку на рельсы хип-хопа с его зацикленностью и строгой структурой. В результате получилась очаровательная пластинка.
❓А какую музыку слушаете вы? Напишите в комментариях о ваших любимых исполнителях и альбомах.
Подготовила Анна Алексеева
Читайте также: