И как написать короткую заметку, не превращая ее в научный труд по исследованию катодов, анодов, электролитов и прочей дичи.
Начнем собственно с простого. Откроем какой нить авто ревью, и посмотрим испытания автомобильных акб зимой. Видим, что акб работает в зависимости от модели около 30 секунд.
Мы знаем что ток при запуске легковушки не превышает 500 ампер. Более того, по секрету скажу, что максимум тока приходится на сам начальный момент запуска, а когда стартер уже крутит, то ток падает, и значительно.
Но допустим у нас свинцовая акб 12В 50ач. Значит ли это что за час при токе 50А она полностью разрядится? Может тогда при токе 500А она проработает 6 минут? Как нет, как 30 секунд?
Был такой мало известный в широких и узких кругах ученый Пекерт, живший в германии, когда именно, ни я, ни гугл, позорище, не знаем. Но любой батарейщик знает про его открытие и формулы. Если кратко чем больше мы даем нагрузки свыше определенной границы тем менее, получаем в итоге результата.
Мы не будем рассказывать о том, что свинцовые акб обладают плюсами и минусами, оставим это для другой статьи, а плавно перейдем к литию.
Год назад я чинил для друга батарейку, качество которой было столь печальным, что все мои попытки рассказать ему о том что ее надо выбросить, отразились лишь болью и облегчением кошелька ;)
В итоге он просто отдал ее мне, и что бы вы думали? Я починил ее и езжу? Как бы не так. Есть еще такая вещь как внутреннее сопротивление. Если у одних секций акб оно велико, то эти секции разрядятся быстрее остальных и отдадут меньше емкости чем другие.
В итоге из 16 секций под замену как минимум 5, а состояние остальных можно понять только по результатам изнурительного теста по каждой секции который займет несколько часов если не дней и не даст достоверного результата.
Более того я доподлинно знаю что в этой батарейке были циклы перезаряда и перезаряда. А это может привести к нарастанию внутри элементов осадка, который может привести к внутреннему замыканию. Поэтому любые сомнения в ячейках следует карать их утилизацией.
А ремонт приведет лишь к тому что вместо 5Ач мы получим 10Ач.. из 20Ач. В итоге я плюнул на это дело и начал новую батарейку, а эту разберу на элементы, проверю их и использую приличные для лодки.
Или, если будет желание, заряжу и замкну плюс с минусом и посмотрим как реагирует большая литиевая акб на замыкание. 60В 20ач это не шутки, токи могут быть выше сварочных ;)
И вывод в конце, не покупайте сомнительные батарейки для электротранспорта, иногда их починить просто не возможно даже если знаете как, трудозатраты на ремонт выше чем стоимость новой.
Удачных покупок на али экспресс в этом сезоне :)
Видео с прошлой попытки ремонта прилагаю.