Найти тему
Vivocarnews

Лада НИВА на архивных фото

Было время, когда до 70% произведённых "Нив" поставлялось на экспорт. Только представьте! А изначально ВАЗ-2121 "Нива" cоздавалась для сельской местности.

Сход 1-ой НИВЫ, 5 апреля 1977 года
Сход 1-ой НИВЫ, 5 апреля 1977 года

"...первым вашим самостоятельным шагом должно быть создание автомобиля повышенной проходимости на базе "Жигулей" для наших сельчан." Лето 70-го, А.Н. Косыгин (предсовмин)*

Сход 1-ой НИВЫ, 5 апреля 1977 года
Сход 1-ой НИВЫ, 5 апреля 1977 года
Первая партия новых "Нив"
Первая партия новых "Нив"

На автомобиле применили несущий кузов, независимую переднюю подвеску и дисковые тормоза спереди. Высокооборотистый мотор в союзе с постоянным полным приводом делал "Ниву" отлично приспособленной как для бездорожья, так и для города.

"- Слушай, ты сделай такой автомобиль, чтобы когда какой-нибудь деревенский мужичок подъезжал к своему дому, то жена выбегала бы быстренько открывать ворота... Совет, конечно, был несколько абстрактным, но в то же время - абсолютно мне понятным..." Из воспоминаний дизайнера В. Сёмушкина*
"- Слушай, ты сделай такой автомобиль, чтобы когда какой-нибудь деревенский мужичок подъезжал к своему дому, то жена выбегала бы быстренько открывать ворота... Совет, конечно, был несколько абстрактным, но в то же время - абсолютно мне понятным..." Из воспоминаний дизайнера В. Сёмушкина*
Салон ВАЗ-2121, 1986 год
Салон ВАЗ-2121, 1986 год
Пётр Прусов
Пётр Прусов

Создателями Нивы были: главный конструктор Владимир Соловьев, ведущий конструктор Пётр Прусов, дизайнер Валерий Сёмушкин, ведущий испытатель Вадим Котляров и другие специалисты ВАЗа.

ВАЗ-2121 "НИВА" на конвейере, 1979 год
ВАЗ-2121 "НИВА" на конвейере, 1979 год
Красавицы! Все трое
Красавицы! Все трое
Побывала «Нива» и на Северном полюсе. А также, на Эвересте, Фудзияме… В 1998 году она поднялась в базовый лагерь под Эверестом на высоте 5 200 метров, а в 1999 году на Тибетском плато в Гималаях взяла высоту в 5 726 метров над уровнем моря.
Побывала «Нива» и на Северном полюсе. А также, на Эвересте, Фудзияме… В 1998 году она поднялась в базовый лагерь под Эверестом на высоте 5 200 метров, а в 1999 году на Тибетском плато в Гималаях взяла высоту в 5 726 метров над уровнем моря.
"Надо сказать, что "Нива" вообще оказалась машиной довольно "нахальной", что зачастую выручает её в почти безвыходных ситуациях." Из воспоминаний В. Котлярова*
"Надо сказать, что "Нива" вообще оказалась машиной довольно "нахальной", что зачастую выручает её в почти безвыходных ситуациях." Из воспоминаний В. Котлярова*
"В то далёкое время мы и понятия не имели об электролебёдках и прочей экзотике – выручал либо буксирный трос, либо старый добрый метод «раз-два-взяли». Посему этот воистину каторжный труд энтузиастов да будет помянут добрым словом". В. Котляров*
"В то далёкое время мы и понятия не имели об электролебёдках и прочей экзотике – выручал либо буксирный трос, либо старый добрый метод «раз-два-взяли». Посему этот воистину каторжный труд энтузиастов да будет помянут добрым словом". В. Котляров*
-12

Миллионная НИВА.

-13
ВАЗ-2121 "НИВА" зимой 1985 года
ВАЗ-2121 "НИВА" зимой 1985 года

* Цитируется по 1 части книги "Высокой мысли пламень"