Лето — время списков для чтения. Сейчас вы найдете их много где. Мы же решили предложить альтернативу и собрали комиксы о современных художниках. Считайте, что это два в одном: арт об арте.
— Итальянский иллюстратор Паоло Паризи начал историю о Жане-Мишеле Баскии с конца — с его смерти в 27 лет.
А затем «повернул» к началу. Баския стал первым художником, которому Паризи посвятил графический роман. Свой выбор иллюстратор объяснил так: «Он был панком от искусства, чья история — это нарушение правил и всего творческого процесса. Его жизнь была очень коротка, но и очень насыщенна». Для своих иллюстраций Паризи выбрал интенсивные оттенки желтого, зеленого, синего и красного — те цвета, которые активно использовал нью-йоркский уличный художник.
«В своих ранних работах Баския отдавал предпочтение сильному контрасту цветов», — отметил Паризи. На страницах графической новеллы нашлось место и Энди Уорхолу. «Отец поп-арта» заметил молодого художника, а после они были дружны и работали вместе.
— Было бы странно, если норвежский иллюстратор Стеффен Квернеланн в качестве героя выбрал кого-то вместо Эдварда Мунка.
Над книгой о художнике он работал целых семь лет. А когда выпустил ее, получил престижную литературную премию Браги. После чего графический роман перевели на 12 языков (на русский тоже). Однажды Квернеланн пожаловался другу, что ему надоели биографии великих, в которых авторы додумывали, что чувствовали их герои. После чего в форме комиксов рассказал историю Мунка, взяв за основу воспоминания его современников и собственные заметки художника. Таким образом, получился графический роман-исследование, построенный на цитатах реальных людей. Издатели книги даже отказались от определения «комиксы», чтобы не отвратить серьезных читателей.
— Еще одна книга комиксов, написанная вовсе не для детей (на ней даже стоит возрастная маркировка 18+), — «Пикассо» Жюли Бирман и Клемана Убрери.
Повествование в романе идет от лица возлюбленной испанского художника Фернанды Оливье. Она начинает с 1898 года, когда 19-летний Пикассо приезжает в Париж на Всемирную выставку.
А дальше рассказывает не только о пути к славе, но и о трудностях. Авторы нашли место для любопытных деталей, передающих быт художника того времени: от отсутствия водопровода и неотапливаемых комнат до вечной капусты на обед. Жюли Бирман и Клеман Убрери не могли обойти стороной и становление кубизма, одним из основоположников которого был Пабло Пикассо.
— Барбара Сток для графической книги о Винсенте Ван Гоге выбрала крайне простой стиль иллюстраций.
Про такой в детстве говорили «палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек». При этом Сток при помощи своих рисунков смогла передать помутнение рассудка художника.
По ходу повествования силуэты действующих лиц расплываются, а краски становятся ярче. Кроме этого, в графическом романе есть отсылки к знаменитым полотнам Ван Гога, а также цитаты из писем, которые художник отправлял своему брату Тео.
— Фрида Кало стала героиней графического романа Марии Хессе.
Эта книга несколько отличается от классических комиксов. Текста в ней больше привычного: порой он идет «увесистыми» абзацами. А в качестве иллюстраций в книге много элементов картин самой мексиканки.
На этом графическом романе (на русский он тоже переведен) также стоит возрастная маркировка 18+. Автор рассказывает жизнь Фриды Кало со всеми ее ужасами и страданиями: от болезней, выкидышей и измен мужа. Заканчивается книга смертью Фриды. И ее цитатой: «Я надеюсь, что уход будет радостным и я никогда больше не вернусь».
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнавать еще больше интересного!
Хотите научиться понимать современное искусство? Покупайте нашу книгу, которая написана простым языком со множеством интересных примеров — «Как понимать современное искусство и как перестать его бояться» — в магазине Cubed в арт-пространстве Cube.Moscow (здание отеля The Ritz-Carlton, минус второй этаж), Читай-городе, магазине «Москва» или Лабиринте.