Гонки - двигатель автомобильно прогресса. Многие технологии, которые применяются в спортивных соревнованиях сейчас, будут доступны через много лет в обычных серийных автомобилях. Давайте посмотрим, куда будет двигаться прогресс в немецком моторостроении.
Даунзайзинг, это слово еще приводит в ужас ортодоксальных поклонников многолитровых моторов, а между тем несмотря на критику, множество немецких автомобилей оснащены малолитражными высокофорсированными двигателями, и их число только растет. В авангарде этой технической моды следует концерн VAG. О гоночном моторе Audi нового поколения с невероятными характеристиками, я расскажу в этой статье.
Этот двигатель предназначен для автомобилей Audi RS 5 серии DTM. В 2019 году он пришел на смену 4-литровому атмосферному V8, который развивал 500 л.с. Новый мотор обладает отличными характеристиками. С двигателя объемом всего 2 литра, инженером удалось снять впечатляющие 610 л.с. Помимо высокой мощности, мотор имеет массу всего 85 кг, что вдвое легче предшественника. Благодаря этому, масса автомобиля Audi RS 5, снизилась до 976 кг, что позволило достичь показателя в 1,6 кг на 1 л.с.!
Конечно в истории можно найти и более впечатляющие результаты. Например двигатель BMW M12 1986 года, развивал 1400 л.с. при объеме в 1,5 литра. Или 1,8 литровый мотор Lancia Delta S4 мощностью в 500 л.с. Однако в отличие от них, двигатель Ауди рассчитан на весь гоночный сезон, а это без малого 9 стартов и около 6 тысяч км. Очень неплохой результат для спортивного двигателя.
КПД силового агрегата достигает 40%, что является очень высоким результатом для бензинового мотора. К примеру КПД обычного серийного двигателя, обычно не дотягивает и до 30%. Кроме того двигатель отличается отличной топливной эффективностью. В гонках расход топлива измеряется в килограммах на час. Для RS 5 DTM он достигает 95 кг/час, что с первого взгляда кажется много, но вспомните про его мощность.
Показатель в 610 л.с. достигается в нормальном режиме, однако водитель после нажатия специальной кнопки может кратковременно увеличить мощность еще на 30 л.с. В этом режиме, двигатель потребляет около 100 кг/час. Используется не какое-то специально топливо, а обычный бензин с октановым числом 98. Это намекает нам о том, что дальнейшая карьера двигателя, не ограничится лишь автоспортом.
Двигатель работает в паре с полуавтоматической 6-ступенчатой КПП. Она выдерживает крутящий момент до 700 Нм, что даже несколько больше чем необходимо. Переключение происходит на 9500 об/мин, а ограничитель срабатывает на 10000 об/мин.
Впечатляющие характеристики этого мотора были бы не достижимы без турбокомпрессора, который развивает максимальное давление в 3,5 бар. Благодаря специальной системе ALS, обороты турбины поддерживаются в оптимальном режиме, даже когда пилот не нажимает педаль акселератора.
В заключении хочу сказать, что у Ауди получился один из самых лучших гоночных двигателей, когда-либо созданных. Эффективный и производительный, он своим видом доказывает что потенциал традиционных ДВС еще далеко не исчерпан! В конце концов, если Audi способны создать такой мотор, спрашивается, а вообще, нужны ли гибриды?
Руководитель Audi Motorsport с оптимизмом смотри на будещее двигателя. А Вы как считаете? Напишите в комментариях. А если понравился материал, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал)
Читайте также: «Не Маздой единой»: история Audi с роторно-поршневым двигателем