Когда задаешься вопросом: а какая игра, сделанная у нас в России, достойна внимания и кучи потраченных часов, я сразу вспоминаю про Космические Рейнджеры 2 – игру, разработанную в России в далеком 2004 году компанией Elemental Games, издаваемой компанией 1С.
Причем, я говорю именно про вторую часть, хотя достоинства первой игры про Рейнджеров я нисколько не приуменьшаю.
Основные события второй части игры разворачиваются спустя 250 лет после событий первой части игры, а именно окончания войны с клисанами — в 3300 году. Человечество сосуществует с четырьмя другими развитыми цивилизациями нашей галактики: малоками, пеленгами, фэянами и гаальцами. Продолжает развиваться Коалиция Разумных Рас.
Малоки — это крупные и физически сильные гуманоиды со слабым интеллектом. Типичные бугаи, которые божают войну, не любят учёных и торговцев. Ведут аскетичный образ жизни, предметы роскоши считают контрабандой. Тащатся от своих табуреток, как индусы от коров.
Пеленги — сопливая раса амфибий с четырьмя руками. Пеленги — самые хитрые существа Галактики, во всём стремящиеся к выгоде, склонны к пиратству, преступности и шпионажу и не признающие большинства законов и общепринятых норм морали и нравственности. Если ступили на путь пиратства, то эти чудики вам будут рады.
Люди — типичные середнячки, понемногу преуспели во всем и в войне, и в торговле, и в дипломатии;
Фэяне — гуманоиды с фиолетовым цветом кожи и большой головой. По уровню интеллекта превосходят ранее перечисленные расы. Обладают развитой техникой. Первыми открывают новые технологии. У фэян впервые появляется новое вооружение и оборудование, так как они в основном сосредоточены на исследованиях. Фэяне гермафродиты: у них нет деления на женский и мужской пол. В Европе должны зайти на ура.
Гаальцы — древняя и наиболее развитая раса. Имеют три глаза. Гаальцы миролюбивы, стремятся избегать военных конфликтов и относятся ко всем расам одинаково хорошо. У них очень развиты искусство и философия. Но не стоит думать, что они не умеют воевать.
Перед началом игры мы выбираем себе одну из представленных рас, выбираем начальный класс, от которого зависит начальный набор пассивных характеристик и начальное оборудование.
Сюжет игры начинается с того, что в текстовом формате проводят краткий брифинг: появляется новая угроза для Галактики — Доминаторы — форма кибержизни, наделённая собственным интеллектом. Они появились в результате слияния клисан с опасными боевыми роботами, наделёнными интеллектом и способными к регенерации. Коалиция отказалась от этих машин и уничтожила их. Но малоки отправили небольшую партию роботов на отдалённую планету, которую после этого захватывают клисаны. Малоки поняли свою ошибку и сбросили на планету атомную бомбу. Страшный взрыв уничтожил и роботов, и клисан. Но некоторые модули сохранили жизнеспособность. Изменённые радиацией, они соединились с клисанскими боевыми модулями, и появился новый вид небиологической жизни — Доминаторы. Существуют три вида Доминаторов (блазероиды, келлероиды и терроноиды). У них есть так называемые "мозговые центры" или "главы". У блазероидов - Блазер,келлероидов - Келлер, у терроноидов соответственно Террон. Они сражаются против сил Галактической Коалиции и между собой.
Не смотря на общую обозначенную цель, игрок сам выбирает, как освободить Галактику от доминаторов. Если играть на легком уровне сложности, можно просто забить на угрозу и заниматься своими делами, пойти в вольные торговцы или наоборот пиратствовать, а затем раз за разом сидеть в тюрьме, которая сделана в виде текстового квеста.
Сама игра – это смесь жанров: тут и аркада, и текстовые квесты, и своего рода космический симулятор с пошаговыми боями или без таковых. Кроме того в этой части появился режим стратегии в реальном времени, когда мы высаживаемся на планету, на которой остались доминаторы. Нам дают под управление несколько роботов и базу, на которой можно создавать новые боевые единицы по своему усмотрению, модули и оружие игрок выбирает самостоятельно.
Ко всему прочему в игре есть своеобразный рейтинг рейнджеров, где учитываются убитые пираты, доминаторы, гражданские суда. Если вам принципиально выйти в топ данного рейтинга, то придется участвовать во всех потасовках: участвовать в организованном освобождении систем от доминаторов, которое инициирует местное военное ведомство, мудохать пиратов или наоборот участвовать в нападении на гражданские суда торговцев и дипломатов, с целью выбить из них побольше денег и оборудования.
В звездных системах помимо звезды в центре и планет, которые вращаются вокруг нее по своим орбитам, в наличии и разного рода космические станции, на которых можно починить и улучшить свое оборудование, взять кредит, застраховать свою жизнь, повысить свой ранг на военной или пиратской базе.
Центр Рейнджеров — база, принимающая ноды — особое вещество, выпадающее из повреждённых или уничтоженных доминаторов. На полученные ноды можно покупать микромодули, которые модифицируют оборудование.
Научная база — база, которая ведёт разработку средств для борьбы с доминаторами и по истечении какого-то времени может выкатить три программы для воздействия на главные мозговые центры трёх серий доминаторов : алгоритм для преобразования энергии в материю — для Террона, деструктуризатор — для Келлера и Логическое исключение для Блазера. Для ускорения разработки мы можем продать научным базам части доминаторских кораблей.
Военная база — рассказывает нам о текущей боевой обстановке в Галактике и выдаёт новое оборудование в награду за звание. Также появилась возможность заказать военную операцию по освобождению системы и получить специальную программу, на время повышающую эффективность действий рейнджера. Время от времени нам приходит сообщение от какой-либо военной базы о том, что вскоре начнётся операция по освобождению системы. Мы можем прилететь на данную базу, где нас подвергнут анабиозу и военная база совершит гиперпрыжок в назначенную систему.
Пиратская база — может сменить расу игрока (улучшение отношения планет всех рас) и продать поддельные ноды. Всё оборудование, которое продаётся в магазине пиратской базы, — бывшее в употреблении. Кроме того пираты могут предоставить скидки на свои услуги — в зависимости от пиратского рейтинга игрока.
Бизнес-центр — выдаёт кредиты, осуществляет сканирование рынка с целью выдачи информации по наиболее финансово выгодным торговым сделкам. В бизнес-центре можно открыть депозитный счет. Также в бизнес-центре можно сделать пожертвование самым бедным рейнджерам галактики, тем самым увеличив свою репутацию; заказать строительство любой новой космической базы, выделить деньги на строительство нового военного флота. В случае невозвращения кредита сначала начисляет гигантские проценты, а потом ещё и назначает награду за голову рейнджера. Отчетливо помню, как в самом первом прохождении взял самый большой кредит и не отдавал его, не смотря ни на какие угрозы. В итоге во всех системах ко мне отношение изменилось на враждебное, и я постоянно сидел в тюрьме.
Медицинский центр — лечит игрока от почти всех космических болезней. Также игрок может купить здесь стимуляторы, на время меняющие его характеристики. В бизнес-центре есть возможность платно получить медицинскую страховку, снижающую цены на специальные услуги медицинского центра вдвое.
Что касается оборудования в игре, то его просто огромное количество. Ваш корабль, корпус которого так же имеет свои особенности, состоит из слотов, в которое можно вставлять оборудование, без которого ваш космический челнок будет просто консервной банкой. Количество свободных слотов зависит от типа корпуса.
Помимо базового оборудования в игре еще представлены арфтефакты, которые дают те или иные бонусы вашему кораблю, после установки в соответствующие слоты. Например, «Черная жижа» автоматически генерирует топливо, так что фактически нам не нужно будет заправлять топливный бак, лишь изредка проводить ремонт этого артефакта.
Есть еще и микромодули, который устанавливаются непосредственно на оборудование, улучшая его характеристики, например скорость корабля, дальность стрельбы орудий или увеличение прочности корпуса корабля.
Таким образом, всю игру мы выполняем правительственные поручения разных рас, работаем курьером, защищаем гражданские корабли или наоборот уничтожаем их, освобождаем системы и планеты от доминаторов, до тех пор, пока не появится возможность поквитаться с мозговыми центрами наших врагов.
Нелинейность игры позволяет выбирать, какой будет конец игры, который напрямую связан с уничтожением мозговых центров доминаторов. Мы сами вольны выбирать, каким образом дойти до этой цели.
Блазера можно уничтожить в открытом космосе, а также через программу, которую выдают на Научной Базе, можно изменить его основы логики и отправить его на ближайшую планету, фактически став на сторону Коалиции или заставить самоуничтожиться.
Келлера нельзя уничтожить без программы, выдаваемой на Научной Базе, но достаточно программы «Интерком» и хорошее оружие, чтобы сразиться с ним в гиперпространстве. После победы ему можно предложить отправиться к клисанам или уничтожить его программой.
Террона можно уничтожить в открытом космосе, а также с помощью программы заставить его ассимилировать звезду. С использованием Сабмодема можно отключить оружие, тем самым облегчая возможность уничтожения в открытом космосе, отключить размножение терроноидов, а также снять защиту этой «планеты» для того, чтобы уничтожить мозговой центр в планетарном бою. Также Террон предложит нам стать одним из доминаторов, и исход концовки будет случайным.
После уничтожения всех мозговых центров противника, нам приходит сообщение о триумфе сил Коалиции, о славной победе, которая будет воспеваться в веках. Нас пригласят в Центр рейнджеров, где в очередной раз поздравят и игра заканчивается финальным роликом и титрами с прекрасной песней в исполнении Ксении Ларионовой. Послушав ее много лет спустя, после первого прохождения игры, можно пустить слезу ностальгии.
В итоге Космические рейнджеры 2 – великолепная и может быть недооцененная игра, которая подарила большое количество приятных часов космических приключений. Высокая степень реиграбельности затягивает в игру раз за разом, каждое прохождение которой воспринимается как в первый. Черт, пойду, пожалуй, установлю ее еще раз. Удачи в космосе, Рейнджеры!
Впечатлениями делился Александр Юдин.