Найти в Дзене
ИГРОЗОРИЙ

Хардкорное средневековье - обзор Mordhau

Оглавление

Взять огромный двуручный меч или тяжеленную палицу, обмундироваться по последнему слову средневековой техники в доспехи цвета под стать своему клану, ударить шпорами и на своем верном коне помчаться, крича при этом что-нибудь очень громкое - все это можно сделать в новом слэшере Mordhau.

Кровавые бойни

Mordhau является сетевым слэшером, созданный на основе средневековых боев. Игра повествует о кровопролитной войне двух армий, которые в действительности не существовали. В принципе это все, что можно сказать о сюжете игры, так как далее идут только обычные сражения без всяких глубоких вкраплений сюжета. Единственной локацией с другими неигровыми персонажами тут является обучающая миссия при первичной игре.

К прохождению игру рекомендую, так как система боя в Mordhau довольно-таки продвинутая и сложная для изучения. По сути, Mordhau - это такая соулс-подобная игра, только она к тому-же многопользовательская и от первого лица: каждое орудие по-уникальному анимировано, а герой владеет большим количеством приемов. Так, можно пнуть врага, чтобы остановить его атаку или использовать щит для пробития заблокированного положения недруга.

Также можно взять врага хитростью, сделать замах в одно направление, а затем тут-же нанести удар в другое. Если есть соответствующее орудие, то можно наносить колотящие удары, это в добавок к тому, что в игре можно вбирать угол атаки. Удары врагов можно парировать. Ну и самое интересное то, что в игре можно брать оружие по-особому, за лезвие - это и есть мордхау.

-2

Если нажимать на клавишу R, то герой начнет брать орудие за лезвие, а бить врага рукоятью. Казалось бы, что это какой-то глупый прием, но он в самом деле существует и даже применялся в фехтовании в Европе.

Но самое важное тут то, что вся система боя работает и делает это очень хорошо. Сражения в игре - это самое основное, на что напирали разработчики и они получились великолепно.

Battle Royale в средневековье?

Сражения в игре разворачиваются в рамках трех основных режимов боя: Линия фронта, Орда и Королевская битва. Первое - это стандартная битва с захватом ключевых позиций. Играют две команды по 32 человека. Команды должны захватить все ключевые позиции в особой очередности, а после этого уничтожить базу врагов. Порядки могут варьироваться в зависимости от локации.

-3

Например, есть локация, где игроку нужно тащить телегу с взрывчатым веществом к врагу. Данный режим больше всех пользуется популярностью и с точки зрения баланса - это самый лучший вид сражений. Складывается такое ощущение, что разработчики изначально планировали локации специально под этот режим. От себя скажу, что Линия фронта больше всех погружает в жестокие средневековые сражения.

-4

В копилку достоинств режима можно отнести и тот факт, что лошади присутствуют только в нем. На команду приходится по два наездника. Лошади находятся изначально на базе и из-за большого количества желающих, их сразу же забирают.

Орда - это PvE, где присутствует огромное множество юнитов, управляемых компьютером, которые не отличаются интеллектом и также имеется любопытная система прогресса. Если вы уничтожили врага, тов вам выдается особая валюта, за которую можно приобрести орудие, доспехи, различную периферию для медицины и другое снаряжение. Увы, но играть в данный режим интересно только в кругу друзей и нужно все время знать, какие предметы доступны на каждой локации.

-5

И такое заучивание жутко раздражает, особенно если за хорошим снаряжением приходится идти на другой конец локации - сквозь полчища врагов. Такое решение кажется абсурдным, ведь существует множество примеров, где все реализованы более чем нормально. В Killing Floor 2, например, имеется специальный магазин, где можно приобрести все нужное. Почему разработчики не сделали аналогичным образом в Mordhau?

Режим Королевской битвы выглядит куда лучше. Тут все привычно для жанра: игроки оказываются ни с чем и потихоньку собирают снаряжение. В итоге выживает только один игрок. Круг на карте, которые становится все меньше, также присутствует, но в отличие от PUBG, матчи тут длятся намного меньше. Впрочем и игроков меньше - 48 человек.

-6

В игре также имеются сервера с другими правилами, если все остальное наскучило. Так, имеются в Mordhau дуэли 1х1. Существует возможность также поучаствовать в сражении верхом на коне, но они реализованы как-то совсем простенько: участвовать в поединке самому намного интереснее.

Карт в Mordhau пока не так много - парочка локаций на режим. Для Королевской битвы две карты, поэтому режим быстро докучает.

Пора в бой

Mordhau выгодно смотрится на фоне других подобных игр не только за счет своей продвинутой боевки, но и благодаря широкой системе кастомизации. В игре возможно сформировать собственный класс и экипировать его большим количеством орудия. Каждый любитель средневекового орудия найдет себе что-нибудь по душе.

-7

Экипировка бойцов подразделяется на три класса - легкая, средняя и тяжелая. Однако здесь особых различий нет. Поэтому особое внимание стоит уделить выбору классу, а внешность - каждый выбирает то, что по душе. Кастомизировать можно также голос и внешний вид героев. Чтобы вы понимали насколько тут богат выбор - в игре есть лютня, на которой можно играть во время сражений!

Если вы не любитель кастомизации, то на выбор предлагается более десяти пресетов. Персонажи все разные, имеются даже лучник и бандит, поэтому опробовать все основное орудие вам удастся, а затем можно уже приступать к созданию своего собственного класса. В игре есть даже классы, которые были созданы другими пользователями.

Прогресс в игре имеет прямое отношение к кастомизации. Если вы сражаетесь, то получаете средства, на которые можно купить орудие и экипировку. По мере роста прогресса, открываются и всевозможные перки.

Прогресс в игре идет постепенно, тем самым подпитывая интерес играть далее.

Особенность жанра

Данная игра не является первопроходцем в жанре, уже было немало проектов, которые пытались принести средневековье в качестве основного сеттинга.

-8

Для игры такого класса очень важно, чтобы разработчики постоянно снабжали игру обновлениями и патчами, иначе игроки попросту перейдут в другой проект, создатели которого уделяют большое внимание к развитию и готовы предлагать постоянно что-то свежее. Именно в этом состоит успех таких проектов, особенно если игра многопользовательская.

Визуал и аудио

Игра разрабатывалась на движке Unreal Engine 4 и в ней очень достойная графика. Может это и не самая впечатляющая игра по части визуала, однако на фоне других проектов Mordhau выглядит на уровне. Игра хорошо оптимизирована, но имеются некоторые затруднения с многопользовательским режимом.

-9

Но на данный момент все пока работает стабильно, нужно только в настройках указать нужный регион, так как пинг в таких играх очень важен.

Звуковое сопровождение на высоте - сражения звучат правдоподобно, а музыкальная часть сразу настраивает на нужное настроение Очень здорово звучит бой, когда игрок находится в эпицентре событий.

***

Разработчики отлично продемонстрировали то, как должен выглядеть сетевой слэшер в средневековом сеттинге. Игра на голову лучше конкурентов. Основная фишка игры заключается в ожесточенных схватках. Да, по началу может быть очень сложно, но зато потом вы будете получать настоящее удовольствие.

Увы, эта фишка является и минусом Mordhau. Мало кто из геймеров захочет такой хардкорной игры, на которую нужно потратить немало своего времени. Ведь, повторюсь, для результативного боя нужно здорово изучить все тонкости Mordhau. Режимы в игре также не все выглядят отлично, и крайне не хватает локаций. Остается надеется, что разработчики не забросят игру, а будут поддерживать ее в будущем обновлениями и патчами.