Найти тему
Мартынов Павел

Вскоре начнётся строительство Восточнотибетской железной дороги

Секретарь партийного комитета пров. Сычуань Пэн Цинхуа рассказал о скором начале работ по строительству железной дороги Чэнду - Лхаса, напрямую через восточно-тибетские горы.

5 travel.sohu.com
5 travel.sohu.com

Как сообщает "Пэнпай синьвэнь", чиновник доложил о том, что перегон Чэнду - Яань на территории Сычуани уже готов, а в соседнем Тибетском автономном районе началось строительство магистрали Лхаса - Линьчжи (Ньингчи).
Чтобы соединить участки
Линьчжи - Яань потребуется проложить около тысячи километров путей.

2 bbs1.people.com.cn
2 bbs1.people.com.cn

Хотя тысяча км, казалось бы не так и много для китайских темпов строительства, работы придётся вести не в самых простых условиях - достаточно взглянуть на профиль будущей магистрали.

  http://blog.163.com/
http://blog.163.com/

В результате порядка 90% путей будет проложено по мостам и тоннелям. Китнет уже полнится картинками как Тибетское нагорье станет вообще важнейшим железнодорожным узлом. Например вот

bbs1.people.com.cn
bbs1.people.com.cn

Конечно, маршрут через Западный Тибет к пакистанскому Гвадару дело не самое ближайшее (небольшой отрезок между Пакистаном и Синьцзяном и то не раньше 2035 г. появится), а маршрут через Бутан к Бенгальскому заливу по политическим соображениям и того позже станет возможен. И на данной картинке нет строящейся прямо сейчас вдоль Чангтанга дороги Кашгар - Голмуд. Но ориентиры видны - похоже, нагорье ждёт ветка Лхаса - Нгари, видимо с последующим соединением с синьцзянской жд, а также вторая восточнотибетская нитка, связывающая ТАР и провинцию Юньнань. Если уж и не стать Тибету евразийским жд узлом, то и назвать его отдалённым и недоступным как прежду уже не получится