Экономический прорыв, о котором так уверенно говорит наш президент, не возможен без привлечения в экономику высококвалифицированных кадров, в том числе непосредственно в область производства. Рабочие, которые умеют производить качественную продукцию своими руками, или знают, как это делать с помощью промышленного оборудования, являются ключевым условием для роста благосостояния страны.
И тут всплывает интересная вещь. В своем телеграмм-канале журналист Павел Пряников привел цифру, согласно которой 16-18 % трудоспособных мужчин в России работают в силовых структурах. 1/6 часть взрослых мужчин трудоспособного возраста с отличным состоянием здоровья у нас заняты таким полезным трудом, как охрана чего-то. Охраной страны, охраной правопорядка, охраной границы, охраной мест заключения, охраной банков, магазинов, предприятий. Как понятно, вклад этих людей в экономику, ну мягко выражаясь, не велик.
На самом деле цифра пугающая. Для здорового мужчины в России выгодно идти не сферу производства или управления, а в силовики. Сразу обозначим, что оборона – одна из ключевых функций государства и совсем без армии и полиции существовать, учитывая территорию России, просто невозможно. Однако, чрезмерная милитаризация экономики и вывод лучших производственных кадров в сферу обороны крайне болезненно сказывается на реальном производстве.
Зачем молодому мужчине идти в рабочие, если можно пойти в военные или полицию? Да незачем. Государство также делает все, чтобы усилить эту мотивацию. Диспропорция в заработной плате в сторону силовых структур, особенно по сравнению с остальными бюджетниками, просто колоссальна. Официальные СМИ активно пропагандируют почетность труда силовика, возвышая его над трудом рабочего.
Идти в какой-нибудь космический НИИ чтобы получать 25 тыс. рублей в месяц, без каких либо перспектив до 65 лет, когда можно заключить контракт и получать в 2-3 раза больше с возможным повышением, выходом на пенсию в 45 лет и получением военной ипотеки, которую за тебя полностью оплачивает государство? Выбор очевиден. Только проблема в том, что работник космического НИИ производит высокотехнологическую продукцию, необходимую для того самого экономического рывка. Силовики же ни в какой технологический прорыв не вовлечены, и только потребляют ресурсы государства, ничего толком не давая взамен.
Милитаризм, не подкрепленный сильной экономикой, уже неоднократно становился причиной краха политических режимов. Но видимо история толком у нас в стране никого ничему не учит. Бряцание оружием при общей отсталости страны, исключение миллионов работоспособных мужчин из экономики, которое только поощряется государством, является еще одним препятствием для разрекламированного прорыва. Прорыва, которого при жизни нынешнего поколения, очевидно, не случится, потому что кроме бесконечной болтовни, в том числе первого лица в государстве, ничего для его осуществления просто-напросто не делается.