Бортовой журнал. Том 3. Геленджик (2013). День 55
05.07.2013
...И я прогулялся вновь на причал Центральный.
Начальник причала Михаил Иванович, мой земляк, прописал «Дукат», дал хорошее местечко, правда, почти в самом конце пирса. После меня только яхта "Урания".
И потекли рабочие будни.
Сперва не очень-то и ладилось. Оказалось, что зазывалы забирают львиную долю заработка, яхтсмены на причале не организованы и сбивают друг другу цены. Всё, что удавалось наколымить, разлеталось на организацию: и баннер нужно изготовить, и визитки напечатать, и фотоальбомчики раздать зазывалам… Живём на яхте, а значит и свет провести и воду, счётчики купить, трап отремонтировать… Рыбаков возить будем? Значит полтора десятка удочек и катушек, снасточки на ставридку…Что оставалось – проедали.
Чтоб как-то выкрутиться пошел в народ сам, оставив Ник Ника за капитана. Шум, гам, с непривычки не легко находить клиентов, но природная общительность показала способы знакомиться с отдыхающими не напрягая их. Тем более бедным курортникам и так все нервы взвинчивают крикливые продавцы экскурсий.
Капитаны на берегу разительно отличаются от чаек-зазывал: не гоняются за прохожими и не хватают за рукав. Достоинство и дружелюбие. Поздороваться, поговорить о том, о сём, между делом сообщить кто ты и зачем. Не просто.
А на борту… Ну, тут уж ты Капитан. И хозяин, принимающий гостей. Не знаю, но мне кажется, мои гости оставались довольны.
В мирок на пирсе вписывались осторожно и деликатно. Мало ли что, нам уши прожужжали в дороге, как на югах все куплено и поделено. Ничего подобного не увидел, капитаны собрались правильные. Разные, конечно, но, в общем, народ шебутной и веселый. Сразу обзавелся кучей приятелей: Илья "Калипсо", Саша "Фридом", Витя "Альбатрос", Паша "Таити", Виталик "Аннамария", Рома "Ромео", Саша "Грейс" и другие.
Капитан "Урании", наш сосед, очень дружелюбный разговорчивый пессимист, (все плохо, добром это не кончится, денег не заработать, яхту отнимут, нас посадят...) сумел тихими речами так разложить экипаж "Du Cat", что мы разбежались.
Макс уехал на третий день после нашего переселения на Центральный, накрыло безнадегой. В поезде отпустило, первая же смс : "Ден, сам не знаю, что нашло, в вагоне как проснулся: зачем уезжаю? Кстати, задремал, поезд на повороте заскрежетал, а я напугал соседей, слетев с полки с криком "Ден, шверты!!!"
Ник Ник, не смотря на предостережения, продолжал общаться с "Уранией" и спустя некоторое время тоже утоп в тоске. Он уехал, продержавшись на месяц дольше Макса.
Я, в первый же день наобщавшись до предсуицидального состояния, был спасён личным могучим иммунитетом. Не могу долго грустить. Когда вдали от источника морок развеялся, проанализировал происходящее и вежливо от дальнейшей обработки мозга отказался. Просто перестал подходить, только здоровался по утрам. Потому и доработал до осени.
Приключений в Геленджике было столько, что хватит на отдельную книгу, но воспоминания разрозненные, в это время бортжурнал не велся, может быть позже смогу как-нибудь систематизировать отдельные истории.
Работа адова: едва проснулся, не успел позавтракать, а те, с кем договорился накануне, уже топчутся на пирсе. Не умытый везешь рыбаков на ставридку. И понеслось: удочки раздать, принцип показать, а то и закинуть каждому. Десять снасточек по десять крючков. И уже десять человек то на себя крючки цепляют, то на снасти. Гирлянды серебристой ставридки сверкают в воздухе, восторги и крики: «Капитан! Помогите рыбу снять! Капитан, у меня катушка сломалась! А у меня удочка! А я зацепился! А у меня обрыв!» Кошмар. Тут же и посолить улов надо, сделать пятиминуточку, на обратном пути с пивком пойдет.
Потом только успевай поворачиваться целый день. Четыре-пять выходов в море, по десятку пассажиров. Полтора часика покатал – и обратно. Народу реально не нравится купаться в закрытой бухте, запашок от воды еще тот, доложу я вам. Особенно после дождей, когда вся городская канализация с ливнёвкой сливается в бухту. Все просятся в открытое море, где вода чистая и синяя. Там монетку, брошенную в воду долго видно.
Перед закатом снова с рыбаками. Поужинать, в смысле пообедать, то есть поесть разом за весь день, получается только после заката, когда дешевые столовки уже закрыты. Готовить на лодке не удается: сначала некогда, потом засыпаешь. А значит ночью в кафе, за дорого…
Но и ночь не приносит покоя: после ужина на пирсе начинается курортный променад. И продолжаешь общаться с потенциальными клиентами, которые гуляют у тебя над головой. А ведь они отдыхают, а значит это гуляние и окликивание до поздней ночи.
А вокруг Геленджик блажит сотнями кафешек: " ...о боже, какой... ...Валера-а!!!" Дикими голосами одновременно с разных сторон. А конкретно над головами спящих в яхтах экипажей отходят-приходят "Самые Большие Лайнеры Черного моря" "Истерия" и "Сколопендра". Под немузыкальные крики диджея: "Мы никогда не уходим /приходим тихо!!! Давайте все вместе крикнем СОСИСКА!!!" Ну какой тут сон???
А с берегов летят "фонарики желаний" и догорают у тебя на вантах.. Проклятые пироманьяки! При любом направлении ветра с одного из берегов бухты эти воздушные брандеры финишируют точно на яхтах. Караулили экипажи ночами поочерёдно. Реально можно сойти с ума.
Капитаны отдыхали только в шторма, убегая на Тортугу или Солнечный, запасаясь предварительно водой, едой и водкой. Там собирались на чьей-нибудь яхте и тихо бухали.
Кстати, калымить на яхте далеко не безопасно. Ибо запрещено. Периодически приезжают московские гости, органы же тоже отдыхают. А чтоб было на что, на яхтсменов устраиваются облавы: какой-нибудь парень с надувным матрасом договаривается о покатушке, платит деньги и тут же налетает стайка людей в штатском и оформляют бедолагу. Отнятых яхт не видел, но все капитаны держат в тайниках некую сумму для откупа. И сумма эта весьма и весьма... Ну да меня Бог миловал...
Хотите знать, что было дальше?
Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
2013.07.05 Ник Ник, Наташа, Орленок. Часть 1.
Прочитать мой бортовой журнал с самого начала вы можете >>> ЗДЕСЬ