Как не попасться на удочку маркетологов? Совет один: внимательно читать, считать и следить за ценами.
Уточняйте сроки годности
Часто магазины устраивают акции, чтобы избавиться от залежавшихся товаров. Таким образом продавцы избегают убытков, а покупатели приобретают пригодный продукт по сниженной цене. Ничего плохого в этом нет, но есть моменты, которые могут свести экономию на нет. Например, очень короткий срок годности, или товар продается слишком большой упаковкой, вы просто не успеете ее использовать полностью. Часто причиной порчи продукта становятся неправильное хранение, а ведь срок годности рассчитан для оптимальных условий. Старайтесь обеспечить надлежащее освещение, влажность и температуру. Поэтому, прежде чем купить товар по акции, подумайте, сможете ли вы использовать его в полном объеме и в указанные сроки. Акция выгодная только в этом случае, в противном будьте готовы к неприятным сюрпризам.
Оценивайте свои силы
Магазины одежды и обуви регулярно устраивают акции «три товара по цене двух». Но последнее время цифры увеличиваются и уже встречаются рекламные объявления «шесть вещей по цене трех». Акция окажется выгодной, если вы без труда среди большого ассортимента магазина найдется нужное количество идеально подходящих вещей по одинаковой стоимости. Но ведь ситуация может быть другой. К примеру, вы выбрали джинсы и футболку, и на этом ваши предпочтения закончились. Но вы нарезаете круги по залу, чтобы добрать нужное количество вещей. В итоге получается, что вы купите за полную стоимость то, что выбрали с самого начала, а остальные вещи лягут на полки шкафа бесполезным товаром. В таких случаях, чтобы каждая покупка стала приятной и радовала, объединитесь с кем-нибудь и пробейте в одном чеке шесть вещей для двух-трех человек, а траты поделите.
Проверяйте стоимость аналогов
Если вам нужен товар определенной марки, то этот метод, скорее всего, не подойдет. Но если вас интересуют только характеристики продукта, то будет уместным сравнить цену аналогов. К примеру, банка консервов со скидкой стоит 100 рублей, а рядом похожие консервы без скидки стоят 85 рублей. В любом случае второй вариант окажется выгоднее. Акция стоящая, если вы выбрали самый дешевый продукт среди аналогичных.
Цена до скидки
Иногда случается, что скидки – всего лишь иллюзия, которую создает магазин. Так они подстегивают к себе интерес покупателей и стараются еще больше на них заработать. К примеру, сегодня товар со скидкой 50% стоит 100 рублей, а пару дней назад без скидки он продавался за 70 рублей. В интернет-магазинах динамика цен отслеживается с помощью специальных расширений, в реальных магазинах это возможно, если регулярно делать покупки в одной и той же торговой точке. Акция выгодная, если цена на продукт, который вы собираетесь купить, до этого момента длительное время была выше.
Читайте информацию на ценнике
Часто магазин печатает на ценнике крупным шрифтом цену, которая предусмотрена не для всех. Она актуальна для владельцев специализированных карт магазина или при условии покупки сопутствующего товара. Для рядовых покупателей цена указана в уголке мелким шрифтом и может быть значительно выше. Таким образом, акция окажется выгодной при наличии карты, или если сопутствующий товар вам необходим, ведь его стоимость может составить до 90% от суммы скидки.
Пересчитайте стоимость в граммах и килограммах
Мы привыкли к правилу: чем больше упаковка, тем товар выгоднее. Это правило работает не всегда. Для того, чтобы убедиться в правильности, достаточно пересчитать стоимость продукта за грамм. К примеру, при покупке крема, не стоит выбирать самую большую баночку. Стоимость за грамм продукта окажется одинаковой, но маленькая упаковка намного гигиеничнее. Акция стоящая, только если стоимость продукта за грамм или килограмм выгоднее, чем в упаковках другого размера.