Найти тему
Auto Drive

Французский дизайн и правильная компоновка - ИЖ 2125

В то время пока пока оригинальные Москвичи только заполоняли территорию своей родной страны в Ижевске был подписан договор о производстве копий Москвича и параллельно открыто новое автомобильное конструкторское бюро ГКБ-88.

Как раз в нем трудились амбициозные и молодые инженеры, которым как полагается на то время ставились задачи в короткие сроки и при наличии имеющихся деталей создать нечто новое и свежее. Так на базе 408 Москвича появился новый автомобиль, который помимо своей универсальности имел еще и очень интересный дизайн и был по сути первопроходцем в своем дизайне и кузове как (лифтбэк), хотя многие считают, что данный кузов наши дизайнеры скопировали с французской марки Renault 16. Но от французов был только 160 тонный пресс заказанный в Renault для штампования деталей кузова и некоторое другое оборудование для производства кузовных деталей.

По факту французкая марка просто раньше на рынок выпустила свою модель Renault 16 и даже первый Volkswagen Passat B1 вышел практически в одно время с ИЖ-2125. Просто наш вариант не очень быстро появился в серии и остался первым и единственным (лифтбэком) выпущенным в СССР. И при должных изменениях он сохранил полную унификацию с оригинальной базовой версией (седан). Изменения во внешности коснулись длины крыши и оригинальной задней частью автомобиля.

-2

Но несмотря на поздний выход на рынок, только дорестайлинговых версий было выпущено порядка 60 000 штук за 10 лет производства. Но после рестайлинга новая модель кстати отличалась уменьшением количества хрома в передней части авто и на рамках форточек, а также иной оптикой и получила новый индекс 21251 и уже данный вариант выпускался почти столько же, сколько и ГАЗ-24 и было выпущено порядка 414 000 экземпляров авто.

За что же ИЖ-2125 получил свою распространенность?

Все просто, этот самый кузов был очень необходим нашим гражданам, так как многим необходимы были огороды и обычно автомобиль покупался на большую семью и на очень продолжительный срок и его основная задача больше была коммерческая нежели использование чисто для передвижения по городу. Таким образом данный авто получил одну из лучших компоновок багажника, инженеры победили ту самую нерациональность использования багажника, когда запаска съедала половину полезного пространства.

В данной модели топливный бак перенесли под задний мост, над которым находилось дополнительное пространство для запасного колеса, тем самым делая багажник большим и универсальным. За счет сложенных задних сидений в автомобиле появлялся длинный багажник который с легкостью выдерживал 200 кг веса благодаря своей рессорной подвеске и как раз благодаря ней в него вмещали и по 500 кг комбикорма и мешков картошки. При полностью сложенном варианте сидений грузовой отсек мог составлять до 1.15 кубометра полезного пространства.

-3

Спустя 10 лет он претерпел еще один легкий косметический рестайлинг и немного технических изменений, которые коснулись устранения форточек с передних дверей, появились новые круглые фары, появилась герметичная система охлаждения с расширительным бачком, а также полуоси начали оснащать необслуживаемыми подшипниками. Также изменений коснулась и тормозная система, она стала двухконтурной, появился надежный вакуумный усилитель тормозов.

Подытоживая отметим, что данный автомобиль получился очень неоднозначным и сформировал свой круг почитателей, ведь на фоне новейших ВАЗ-2107 он выглядел действительно не столь экстравагантно и современно, но по уровню выносливости и вместительности с легкостью её выигрывал. А за счет своего интересного кузова смотрелся интереснее того же Москвича универсала.

Фото: Алексей Смрновенсикй

P.s а как Вы считаете за что любили ИЖ-2125 Комби? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь!