(Lie Low, 2019, Великобритания)
Копеечное творение очередного никому не известного дебютанта Джэми Ноэля, которое вы рискуете легко пропустить... и в принципе ничего при этом не потеряете. Однако для любителей криминальных драм "типа со смыслом" Ноэль всё же припас ряд приятных сюрпризов, включая красивую и неожиданную развязку. Что и не даёт обозвать его картину откровенным проходняком, хотя типичных ошибок пекаря первого блина здесь тоже предостаточно. Начиная от невразумительной завязки (кто кого и за что там режет - этого вам внятно так и не объяснят) и заканчивая несколькими затянутыми, скучными сценами. Которые поначалу ещё терпимы, но ближе к финалу режиссерские эскапады "А вот вам ещё порция наркоманской психоделии!" ничего кроме раздражения не вызывают.
Как я и сказал, о первопричине здешних событий нам предлагают догадаться самим, хотя это не так уж и сложно. Вот несколько чисто-конкретных пацанов с лондонских окраин из-за чего-то порамсили и один из них, поскользнувшись, упал на ножик. А поскольку в Лондоне зимой ну очень скользко, упал он аж 23 раза подряд. После чего от обиды и горя забыл, как дышать, и умер. А остальные пацаны разбежались кто куда и продолжили между собой разборки уже в стиле "кошки-мышки".
Одну из таких "мышек", 16-летнего Парнелла, его испуганная мамаша решила увезти из Лондона как можно дальше - к своей замужней старшей дочери Эсме, живущей на вилле на жарком юге Франции. Куда беглецы вскорости и нагрянули, только вот обрадовались им там не очень. Вмиг припомнились все старые обиды, а также дурная привычка мамаши врать напропалую по поводу и без. Но что поделать: родня есть родня, фиг с ней, пусть пока живёт. Тем более, что детей у Эсмы не было, а свободных комнат в доме - хоть отбавляй.
Также на вилле обитал свёкор Эсмы Билл - колоритный старенький хиппи, поклонник всяческой восточной эзотерики, медитации, философской болтовни и забористых "косячков". А так как делать на вилле было особо нечего, поскольку картошку гостей окучивать не заставляли, а "травки" у Билла нашёлся целый мешок, Парнелл быстро с ним закорешился. И пока Эсма и мамаша продолжали свои скандалы, эти двое занимались более прикольными делами: бродили по округе и укуривались до пробития на "ха-ха".
Ну а чтобы зритель не скучал, сюжет периодически возвращается в заснеженный Лондон. Туда, где конкретные пацаны продолжают свои разборки и членовредительства, попутно вынюхивая, куда мог заныкаться Парнелл. И, конечно, рано или поздно они раздобудут нужный им адресок. После чего над одурманенной марихуаной, головой беглеца вновь сгустятся грозовые тучи. Ведь Франция - это вам не Камчатка, и добраться досюда из Лондона можно вовсе без компаса и собачьих упряжек, буквально в одних домашних шлепанцах.
***
В общем, несмотря на недосказанность и мутновато-наркоманскую подачу некоторых сцен, сама эта история достаточно проста, стильна, драматична и радует действительно внезапной развязкой. Да, это "Залечь на дно", конечно, и близко не "Залечь на дно в Брюгге", но для режиссерского дебюта и микроскопического бюджета оно производит вполне благоприятное впечатление. Поэтому заслуживает всё-таки скупой похвалы, нежели порицаний.