Письмо Ганса-Иоахима С. своей жене от 29.10.1942:
«Моя маленькая дорогая Э.!
Уже прошло много дней, а письмо № 126 все еще лежит у меня и не может быть отправлено. Ситуация становится все более и более неприятной. Строительство было завершено по программе - но до возвращения в Си. еще далеко. Нам, скорее всего, передали Противоинтерференцию этого строительного участка.
Маршрут, протяженностью в 15 км проходит через самые густые джунгли. Сотни пар глаз партизан постоянно смотрят на нас из-за леса и готовы атаковать в любую минуту. Линия все время нарушается. И если раньше поиском и устранением неисправностей занимались 2 человека, то теперь для этого нужно 60 солдат, 10 пулеметов и около 5000 патронов. Отличная компания!
По дорогам грузовики могут ездить только под бронированной защитой – здесь очень легко получить повреждения от мины. К счастью, в нашей деревне все еще есть сильное подразделение СС, поэтому мы защищены от грабежей, по крайней мере, на данный момент. Это как в ничейной стране, ни одна человеческая душа не осталась здесь жива, деревни сгорели. Наша деревня до сих пор сохранилась.
Она расположена на прекрасном озере - сияющее солнце, голубое небо придают ландшафту мирный вид. Но повсюду скрывается убийство и предательство. В течение нескольких часов мы беспокоимся о нашем Verpfl -грузовике. В лесу снова горит и ревут очереди MG. Мы сидим здесь как в мышеловке - никто не может отсюда уйти. Мне интересно, как долго это будет продолжаться. Ни одна почта не приходит и не уходит.
Так что мы все находимся в самом большом дерьме, которое только можно себе представить! Я надеюсь, что скоро мне удастся выбраться отсюда. Эту надежду таят в себе еще 85 моих товарищей!
Дорогая, много поцелуев и добрых пожеланий для тебя.
Твой мужчина»
оригинал письма