Я рассматривала обложку «Мой любимый sputnik» Харуки Мураками. Не знаю, почему я решила достать именно эту книгу.
Была середина недели, вечер. Летнее солнце выжигало асфальт под моими окнами. В этом году было невыносимо жарко, к моему сожалению. Мне нужно было чем-то себя занять, чтобы не думать о палящей звезде у себя над головой. Завтра у меня первый экзамен.
Но, конечно, экзамен далеко не первый. Я учусь на четвертом курсе лингвистического университета, точнее заканчиваю курс. В четырех моих летних сессиях, он был не единственным «первым» у меня. Странно звучит, правда? Не единственный, не первый. Ничего особенного, как для меня, так и для моих одногруппников, которые решили в принципе к нему не готовиться. Формально, я тоже ничего не повторила. Просто оказалось, что экзамен мне пришлось сдавать раньше, в некотором смысле.
Предмет, который мы должны были сдавать, в расписании, в журнале посещений и в разговорах студентов назывался всегда сокращенно, аббревиатурой. Здесь я назову его Professional Communication, чтобы вы примерно понимали о чем я. Одна из составляющих этого экзамена это ответы на вопросы по job interview или на русском «собеседованию о приеме на работу«. Весь экзамен проходит на английском языке.
Можно сказать, что экзамен я сдавала за несколько часов до того как достала вышеупомянутую книгу с полки. Я проходила настоящеесобеседование на английском языке. Воодушевленно отвечая на вопросы и даже прогнозируя у себя в голове следующие. В определенный момент я так осмелела, что отвечала наперед на вопрос, который еще не был задан. Но я прекрасно знала, что он уже у них на языке. В конечном итоге, я ведь упоминала в резюме, что увлекалась психологией.
Вот только результат моего экзамена нужно еще дождаться. И на пересдачу не отправят, и моя хорошая репутация не сыграет роли. Здесь нет оценок вроде 5,6,7 или 8 (в Беларуси десятибальная система, где 10 это отлично, а 1 и 2, 3 плохо и пересдача, оценка 4 балла считается зачетной), в данном случае ты либо справился на отлично и тебя взяли, либо провалился по всем параметрам и пролетаешь. Мой экзамен состоялся. Завтра я просто узнаю мнение со стороны преподавателя, о том насколько хороши были мои ответы или где, возможно, я допустила ошибку.
По началу всегда кажется, что предмет не настолько важен. Конкретно в этом, мне все казалось логичным. В принципе, можно сказать, вся информация, которую мы получали в течении года, уже была нам знакома. Только упорядочена и логически структурирована. Привычным вещами давались термины, а простому порядку действий стратегии. Кажется, в этом и все суть высшего образования. И поэтому я ничего не учила тем вечером.
Название книги мне показалось знакомым. Кажется недавно я наткнулась на цитату оттуда. Как обычно это бывает, ты просто просматриваешь её бегло в новостной ленте, что-то внутри тебя откликнулось на слова, ставишь like и листаешь дальше. Через секунду ты уже не помнишь, что прочитала.
Я не принимал за чистую монету все, что мне говорили. Моя душа могла захлебываться от чувств к этому миру, но их вызывали только книги и музыка. Что говорить — я был одиноким человеком.
«Мой любимый sputnik» Харуки Мураками
За книгой не замечаешь как летит время. Я бы не отрываясь читала до самой ночи, если бы только не отлежала себе ногу. Есть такое правило, если дочитываешь книгу до 30 страниц и тебе она не нравится, значит не нужно терять время и просто начать другую. Я остановилась на странице 53.
Вообще-то в плане книг, я бы дала им шанс и дочитала до конца любую из них. Это же не люди. Эти книги, отнимают куда больше времени и сил. Некоторые прочитывают их до самого конца и понимают, что зря когда-то обратили внимание на такой скудный сюжетик. Вот только времени больше нет.
Легкое чтиво. Очень легкие слова и образы. Ты читаешь, погружаешься в историю с головой и она уносит тебя своим мягким и спокойным течением. Такое впервые я ощутила, читая рассказы Рэя Брэдбери. Как раз то, что было нужно. Легкое чтиво.
Я не помню как приехала домой, после сдачи того экзамена. К слову сдала его очень даже хорошо. Не помню как после было решено, что мы с семьей уедем за город. Все это время у меня была книга в руках, а когда я делала паузы, то мечтала о том, как было бы здорово оказаться сейчас где-нибудь в Греции.
Качаясь на качелях во дворе, я уже представляла как мне позвонили и сообщили, что моё резюме одобрено. И это был единственный момент в моих грёзах не навеянный сюжетом книги. А вот остальное…
Я бы проработала там пару месяцев прежде, чем получила предложение работать в другом филиале компании, в другой стране. Снимала бы за свои деньги небольшую квартирку в портовом городе. Вечером бы ходила по берегу в блокнотом в руках (такая привычка у меня есть, но ходить по берегу возможности нет, исключительно по географическим причинам). А вечером слушала бы легкий джаз или классическую музыку. Картина представилась мне такой яркой и реальной, что не хотелось думать ни о чем другом.
Из-за того, что качели были под крышей, я не заметила дождя. Хотя он ритмично отбивал по листьям окружавших меня цветов и деревьев. Ничего кроме, мечтательной картины в моей голове для меня не существовало. А дождь, едва я на него обратила внимание, как он затих и снова вернулась жара.
Над полями поднялся туман. Он двигался, застилая все на своем пути, пробираясь к своей цели. Он все больше и больше напоминал мне хищника, неведомого и страшного. Отличный момент, чтобы Стивена Кинга прочитать.
Я достала телефон, чтобы сделать фото. И в тот же момент с грустью подумала о фотоаппарате, который остался в одиночестве, среди книг на полке, в городе, а заодно и о сертификате, о прохождении курсов по фотографии.