Найти в Дзене
ОПТИКОМ

Маркировка пластика, или Нумерология переработки

1, 2, 4 — да

Флагман переработки пластика в нашей стране — это ПЭТ. Чаще всего, из ПЭТ изготавливают бутылки для воды и других напитков. ПЭТ имеет маркировку «1» и пригоден даже для многократной переработки почти без потери качества. Активно перерабатывают и два других вида пластика — ПНД («2») и ПВД («4»). Это бутылки и канистры из-под жидкого мыла и моющих средств, пакеты, стейч-пленка и многие другие упаковочные пленки.

Итак, знаки «1», «2» и «4» в треугольнике из стрелочек означают, что эту упаковку вы смело можете направить в переработку. В Москве это возможно уже почти повсеместно, так как сбор этих рентабельных в переработке видов пластика организовали уже практически все компании, вывозящие отходы из жилого сектора.

5 и 6 — да, но не всегда

Куда сложнее дело обстоит с упаковкой из полипропилена («5») и полистирола («6»). В Москве эти виды пластика в данный момент принимают только в Мега Химки, в мобильном пункте приема «Стекляшка» в Северном и Южном Бутово, а также на акциях экологического движения «Раздельный сбор» и в проекте «Собиратор». Несмотря на сложности, перерабатывать полипропилен очень полезно, ведь после переработки из него делают автомобильные бамперы, отделку салона авто, пакеты для упаковки бакалеи и хлеба, стаканчики для йогуртов, крышки для бутылок и банок и многое другое.

3 и 7 — все грустно

Пластики с маркировкой «3» (ПВХ) и «7» вообще не перерабатываются в России. Все, что их ждет после использования — это свалка или печь мусоросжигательного завода.

Подводя итог сказанному выше, предлагаем вам сразу несколько идей для повышения экологической ответственности бизнеса в новом 2019 году.

  • Если вашей продукции необходима пластиковая упаковка, выбирайте те виды пластика, которые легко переработать — то есть, пластик с маркировкой 1, 2 и 4.
  • Начните рассказывать покупателям о том, где и как можно сдать на переработку упаковку ваших продуктов, просвещайте и мотивируйте их.
  • Организуйте собственный сбор упаковки от клиентов, как это сделали Деликатеска и 4fresh.