Николая Серебрякова вызвали в военкомат. Сказали просто: «Ваша просьба удовлетворена. Завтра отправка». Попрощавшись с родными и товарищами, передав бригадиру свою лошадь, на которой работал в последнее время, Николай поспешил к месту сбора. В 1942 году, окончив учебу на ускоренных офицерских курсах при Рязанском пехотном училище, младший лейтенант Николай Серебряков наконец-то попал на фронт, куда стремился с начала войны. В тяжелых боях наши солдаты отвоевывали метр за метром родной земли. Сражения следовали одно за другим. Порой сутками не прекращалась орудийная и минометная пальба.
Однажды взвод Серебрякова получил приказ первым ворваться в одно из сел Смоленщины и обезвредить огневые точки врага. Задача была нелегкой, требовала смелости, находчивости. Но когда ринулись в атаку, внезапно с церковной колокольни по ним ударил вражеский пулемет. Вскоре взвод повторил атаку. Но как она закончилась, сам командир не увидел — он упал, сраженный разрывной пулей в грудь.
Оставшиеся в живых похоронили своих товарищей в братской могиле. В их числе был предан земле и командир Николай Серебряков...
На другой день после захоронения... он очнулся. Судорожно хватая ртом воздух вместе с землей, он попытался освободиться от придавившей его тяжести. Однако все усилия были тщетны. Режущая боль в груди не давала ему напрячься, и он потерял сознание. Сутки спустя он снова очнулся в могиле под слоем земли. С трудом оперевшись на руку, приподнялся и наконец-то увидел свет. Он глубоко вздохнул и тут же потерял сознание. Когда вновь пришел в себя, сделал неимоверное усилие — медленно дотянулся до края могилы. Смутно различил человеческие фигуры. Потом сумел разглядеть солдатские шинели, шапки с красными звездами. Из последних сил прохрипел: «Братцы! Помогите!» Пробегавший мимо могилы солдат остановился как вкопанный. Взглянув на свежевырытую и наполовину засыпанную яму, обомлел. На ее краю прямо из комьев земли торчали голова и руки, из открытого рта доносилось хриплое бормотание...
Вновь очнулся Серебряков в медсанбате. Приоткрыв глаза, он задержал свой взгляд на женщине в белом халате.
Она сказала:
«Не двигайтесь, больной, все будет хорошо. Как себя чувствуете?»
Серебряков молчал. Затем на его бескровном лице появилось подобие улыбки, а из глаз по заросшим щетиной щекам покатились слезы.
«Ну, ну...
— стала успокаивать раненого врач.
— Теперь-то вы будете жить. Немного подлечим и отправим в тыловой госпиталь, еще повоюете».
И правда, после долгого лечения лейтенант Серебряков вновь возвратился в часть. А потом опять отважно сражался с фашистскими захватчиками.
Демобилизовался из армии Николай Дмитриевич в 1947 г. Отдохнуть бы воину немного, однако ни материальное положение, ни совесть не позволили ему отсиживаться дома. В многодетной семье Серебряковых с ранних лет уважали труд. А сам Николай еще мальчишкой умел управляться с лошадьми, пахал, косил, молотил. И теперь не усидел дома и недели. За короткое время прошел переподготовку, стал мастером производственного обучения.
За 40 лет работы Серебряков обучил около 1200 юношей и девушек, помог им получить специальность. За плодотворный труд в училище Николай Дмитриевич получал государственные награды, десятки поощрений. Вместе с группой учащихся в первые годы освоения целинных и залежных земель он выезжал в Семипалатинскую и Кокчетавскую области на уборку хлебов. Сам водил комбайн. Помнят его и во многих хозяйствах Лебедянского района, где трудился на току, убирал зерновые культуры. Он внес немалый вклад в возведение первого корпуса училища, ездил на заготовки леса в Доброе...
Да всего и не перечислишь. Он один из немногих, кто отдавал всего себя делу служения Родине, своему народу. Сегодня Николая Дмитриевича Серебрякова, ветерана войны и труда, просто замечательного человека, с нами нет. Он прожил свою вторую жизнь красиво и достойно.
⭐⭐⭐
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДПИСКА, ЛАЙК И РЕПОСТ БУДУТ ЛУЧШЕЙ БЛАГОДАРНОСТЬЮ