Прошлую свою статью я посвятила теме – как найти своих конкурентов, в этой статье кратко опишу самые популярные социальные сети в России, по данным исследований за 2018 год.
После прочтения поймете, в какой соцсети необходимо искать свою аудиторию для развития бизнеса, а, следовательно, быстрее пройти путь от неизвестного бренда к большой популярности. Также определитесь, какую соцсеть стоит развивать в первую очередь, даже если целевая аудитория присутствует в нескольких социальных сетях.
Самый главный критерий, по которому стоит оценивать социальную сеть для продвижения, это возраст целевой аудитории и во вторую очередь пол, в третью очередь ее интересы. Ведь вы не пойдете продавать платья на Ютубе, а детские игрушки в Фейсбуке.
ВКонтакте.
Самая популярная социальная сеть в России. 77% от количества аудитории, которая пользуется мобильными устройствами в стране или 97 миллионов пользователей. Женщин немного больше, чем мужчин, а по возрасту пласт активной аудитории от 25 до 64 лет или 50%. Лично видела штук 20 пабликов пенсионеров. Поэтому не надо слушать сплетни, что в этой соцсети сидят одни малолетки. Потенциал растет и меняется постоянно. «Вчерашние школьники» ведут бизнес и позволяют себе покупки дорогих вещей.
Какие бизнесы лучше идут в ВКонтакте?
Здесь простор любому русскоязычному бизнесу, тем более развивайтесь, если боитесь, что по осени нам отрубят англоязычные социальные сети. ВКонтакте встретишь: туристические фирмы, медицинские центры, сервисные центры, интернет-магазины, модельные агентства, консультационные услуги разных сфер бизнеса, коучинг, профобразование, ветеринарные клиники, фитнесы, банки, страховщики, недвижимость и другой, мелкий и средний бизнесы. Есть и такие гиганты как Сибур Холдинг. Сомневаюсь, что они бутанол или стирол продают в ВКонтакте. Крупные бренды присутствуют в социальных сетях для солидности, быть «ближе к народу», ради имиджа.
Самый популярный контент в ВК это короткие тексты и фото. Пользователи ВК больше всего интересуются, топ-5 интересов:
- развлечения и досуг
- общество
- электроника и бытовая техника
- дом и ремонт
- финансы и страхование.
Одноклассники.
Основываясь на данные статистики, каждый третий предприниматель недолюбливает Одноклассники. Считают, что здесь сидят только пожилые люди. А зря. Аудитория ОК - это 45 млн пользователей и на 2 месте после ВКонтакте. Женщин в соцсети опять больше, чем мужчин. Соцсеть считается подходящей для регионального бизнеса. Популярная возрастная категория в пределах 26-35 и 36-45 – это самый покупательский возраст. Но и людей старшего поколения 46-65 сидит больше, чем ВК – 17% против 5%.
Какие бизнесы лучше идут в ОК?
За прошлый год выросла на 50% мобильная аудитория ОК и большим спросом пользуется видеоконтент и небольшие заметки. В ОК хорошо продавать товары, недорогие, до 3-5 тыс. рублей. Хорошо создать интернет-магазины, заниматься продвижение игр и приложений, личного бренда, все, что связано с путешествиями, туризмом, отдыхом, юмором, здоровьем, автомобилями и др.
ТОП-5 интересов пользователей занимает:
- досуг и развлечения
- финансы
- спорт
- путешествия
- бизнес.
Инстаграм.
Инстаграм аудитория пользователей выросла за прошлый год и продолжает расти. Было 15 млн стало 37 млн! Женщин на 10% больше, чем мужчин. И возраст аудитории взрослеет, больше становится людей в сети старше 35 лет. А пока, популярные возрастные рамки определяются в промежутке 18-35 лет. Старше 45 лет аудиторию можно не икать, ее меньше еще, чем в ВК. По данным соцопроса, в эту соцсеть заходят, чтобы убить время и почитать свежие сплетни, и купить между делом товар и услугу, если понравится фото или текст. Сенсация – Инстагарам та соцсеть, где, оказывается, любят читать простыни текстов! А я думала Инста для постинга фоточек еды или себя, жующей круассан с видом на проезжающий автобус. Шутка.
Какие бизнесы лучше идут в Инстаграм?
Любимая соцсеть творческих личностей всех мастей! В Инстаграм можно найти представителей творческого бизнеса, и сферы услуг. Они в большинстве. Такие как: салоны красоты, арт-студии, художники, танцоры, психологи, врачи, юристы, косметологи, стоматологи, дизайнеры, рестораны, фотографы, психологи, коучи, ораторы, мотиваторы, стилисты, визажисты, хендмейд, маркетологи, копирайтеры, маги, астрологи и другие. Кому-то сложнее продвигаться, кому-то легче. Все зависит от оформленного в едином стиле профиля и харизмы хозяина аккаунта.
ТОП-5 интересов пользователей занимает:
- хобби и увлечения
- покупки онлайн
- спорт
- красота и мода
- еда и напитки.
Фейсбук.
Не очень его любят в России. Постоянно обновляются алгоритмы сети и труднее продвигаться в ограниченных возможностях. Хотя аудитория здесь более взрослая, чем в ВК и Инстаграм, и гораздо нацелена на серьезный бизнес. Аудитория насчитывает меньше 7 млн пользователей. Самый активный возраст подписчиков 25-44. Продвигайте через Фейсбук бизнес ориентированный на мужскую аудиторию. Больше аудитории из Москвы и Санкт-Петербурга.
Какой бизнес лучше продвигать в Фейсбук?
Автомобильный, игровой, фармацевтический бизнесы, компании из спортивной, финансовой, образовательной сфер, рестораны, телекоммуникационные бренды и другие. Лучше всего любят читать средние по длине посты и смотреть видео.
ТОП-5 интересов пользователей занимает:
- хобби и увлечения
- бизнес и индустрия
- покупки и мода
- спорт
- технологии.
Телеграм.
Спокойно сидит себе на 5 месте. Аудитории себе «отгреб» аж больше, чем у ВК – 100 млн пользователей. Я его поставила на 5 место потому, что это мессенджер, а не соцсеть. Но к Телеграму тоже стоит присмотреться, если ваш товар или услуга не привязаны к офлайн бизнесу, а если быть точнее, продвигаете курсы в сфере образования, саморазвития, заработка, здоровья, психологии. Сейчас набирает популярность продвижение одежды и обуви в Телеграме. Но в основном лучше заходит то, что необходимо и полезно думающей аудитории возраста 25-40 лет.
Остальные социальные сети, чтобы рассмотреть необходимо, писать еще одну статью. Оставьте комментарий, чтобы я понимала надо писать дальше.
Какие выводы хотела добавить с позиции smm-специалиста. Когда разрешает бюджет на рекламу, осваивайте сразу две-три соцсетти. Когда на рекламу бюджет ограничен, начните с той социальной сети, в которой больше всего вашей целевой аудитории. И не надо писать подряд одно и то же во все социальные сети. Акцент ставьте на качестве информации. Постройте доверие с потенциальными клиентами в одной социальной сети, а потом переключайтесь на другие.
Возникают проблемы с поиском целевой аудитории? Жду ваших вопросов.