Найти тему

Почему качество одного и того же товара одной и той же марки со временем ухудшается?

Фото с сайта Loveopium
Фото с сайта Loveopium

А Вы задавали себе такой вопрос? Ну тот, что в заголовке? Я, признаться, задавал себе очень часто. Посудите сами: вот на рынок выходит новая марка товара. Пусть это будут условные пельмени. Пробуешь и восхищаешься, неужели правда мясо в пельменях? Не может быть! Ах, какой деликатес! Покупаешь еще чего-нибудь новой марки, пусть та же условная колбаса. Вкусно? Вкусно. Еще берем? Да, и будем брать все время.

Но проходит какой-то срок, и что же мы наблюдаем? Качество начинает снижаться. (как-то сухо написал, да?). Не то чтобы "снижаться", а становиться мягко говоря, ближе к "немного съедобному", чем к "съел бы еще 2 раза по столько". Знакомое ощущение, да? Особенно начинает проявляться, когда покупаешь что-то из полюбившегося бренда спустя значительный перерыв. "Ну дрянь же"-так думаешь- "как я мог раньше это есть?"

Так какова же причина изменения вкуса одного и того же продукта под одной и той же торговой маркой на протяжении периода времени?

Уверен, абсолютное большинство с радостью сообщит мне, задай я такой вопрос лично: "Все и так понятно, маркетинг и невидимая рука рынка. Сначала приучают население к тому что продукт такой-то марки вкусен до одурения, а потом быстренько подменяют ингридиенты сырья. Желательно стоимостью раз в 5 дешевле первоначального. Мы, получается, продолжаем покупать полюбившийся нам товар со страшной силой, не подозревая, что на самом деле товар-то другой! Упаковка-та, а начинка-другая! А производители продолжают грести сверхприбыли! Вот оно как!"

Я, господа, и раньше придерживался подобных теорий заговора. Дескать на всех производствах продуктов питания после успешного старта выпуска новой линейки/бренда втихаря запускают в подвальном помещении линию попроще, и лепят куда зря запаковывая в ту же упаковку абсолютно несравнимый по качеству товар. Но нет. Мне один знакомый технолог пояснил:

"Понимаешь ли", - говорит он -" никакой второй линии для массового производства не существует. Есть изначально единственная линия производства, новенькая, с головастыми технологами, с вывереными рецептами (ну ГОСТ, ТУ там, неважно). И все это работает как часы, изготавливая качественную еду. Но невидимую руку как рынка, так и износа оборудования никто не отменял. И вот уже изнашиваются элементы механической части линии, электронная начинка периодически сбоит, главный технолог ушел к конкурентам, а на его место наняли тоже главного, но на зарплату поменьше. Соптимизировались, так сказать.. И вот сырье вроде то же самое, а условия уже не те. И постепенно вкус еды меняется не в лучшую сторону. А сырье на более дешевое никто не меняет, все же условия есть условия. Крупные компании-производители эти не грешат, там система аудита другая (на самом деле, вкус Кока-колы менялся? стал похож на "Кола Красная цена"? То-то же.) А вот с не очень крупными - сплошь и рядом."

Очень ведь похоже на истину и логично. Я раньше так примерно думал что и с хлебом такая ерунда была. Один и тот же хлебозавод поставляет один и тот же хлеб в крупные сети и в мелкие точки - киоски. Только нам возит уже упакованный хлеб согласно условий договора (ну а как же, кто его в магазине упаковывать будет?), а в киоск сгружает с лотка, продавец уж потом сам его в целлофановые пакетики фасует. На вкус буханка из киоска лучше. "Конечно"-так подумывал я - "для сетей, видимо, есть отдельная линия "кормового" хлеба, мы ж хлебозаводы возвратами задушили, вот и дают нам чего похуже под той-же маркой".

А на самом деле тоже все весьма просто. Хлеб с конвейера хлебозавода запаивают в пакеты еще горячим, и он "задыхается". Отсюда и его вкус, и плесень на второй день и т.д. А "дышаший хлеб имеет гораздо более выраженные вкусовые качества. Да просто возьмите и сравните сами!

Такие дела. Никаких теорий заговора.

Подписывайтесь, ставьте лайк, делитесь!