Найти тему
АВТОТУТ

Экономичный дизель: МИФ?

Самое интересное, что у меня, как у автомобильного блогера никогда не было своего дизельного автомобиля. Да, ездил я на многих-многих, включая супер крутой V12 под капотом Q7, который выдавал 500 лошадей и 1000 Нм крутящего момента. Ощущения надо сказать просто аховые, с двухсот этот мастодонт ускорялся также как и со ста километров в час. Но сейчас не об этом.

Дело в том, что у меня никак не было возможности узнать о том, что в миру называют дизельной экономичностью. Да, разок мы прокатились до Алтая на стареньком дизельном Фольксвагене Т3. Но тогда про расход топлива как-то не задумывались. А вот сейчас все сложилось. Взял на тест-драйв дизельный 180-сильный пикап Fiat Fullback, на котором проехал по трассе около 1000 километров и по городу еще 500. И цифры, которые показывал бортовой компьютер меня не очень радовали. Посудите сами, по трассе при скорости 110-120 километров в час, дизельный пикап "кушал" 9.8 литров на каждые сто километров пути. Тогда как по городу его аппетит вырастал до 16 литров.

Но даже это меня не сильно смутило. Я грешил на не самый экономичный стиль моей езды, на жару, на кондиционер и пару выездов на бездорожье... Но все изменилось когда я поменял Fiat Fullback на Jeep Gran Cherokee с бензиновым V6, развивающим 286 лошадиных сил. Ну вот, думал я, сейчас буду ездить от заправки до заправки. Но по трассе, при езде с той же скоростью, бортовой компьютер показал 9.7 литров на каждые сто километров. Да я не поверил своим глазам!

Давайте с вами просто изучим два совершенно разных авто. Дизельный пикап имел мощность в 180 лошадей, ехал по трассе на заднем приводе и при этом имел массу в 1950 килограмм. Тогда как бензиновый Гранд был на 400 килограмм тяжелее, ехал с постоянным полным приводом, и напомню, имел 286 лошадиных сил! И при этом, был экономичнее! Вы можете возразить, мол это всего лишь бортовой компьютер. Но показания дисплея я сверял на заправках, доливая топливо под горлышко и показания были правдивы.

-2

Спустя неделю Гранд Чероки показал средний расход по городу и бездорожью в 17.3 литров на 100 километров. Много? Мало? По-моему это очень похоже на 16.4 литров, которыми хвастался дизельный пикап в тех же условиях.

-3

Прибавьте к этому то, что топливная аппаратура на дизельных моторах стоит дорого, солярка стоит дороже чем 95 бензин и вынужденные стоянки зимой из-за перемерзания солярки(нарваться на летнюю зимой проще простого). И после всего этого, любовь к дизельным двигателям потихоньку испаряется... Хотя, может я не прав?