Этот автомобиль компания Форд выпускает уже 27 лет и за это время обрел целую плеяду поклонников и почитателей. Разумеется, за это время модель претерпела не мало изменений: было выпущено 5 поколений среднеразмерного американца. Остановимся на одном из них - на четвертой серии Ford Mondeo.
Кузов
Мондео четвертой серии выпустили сразу в трех вариациях кузова: седан, хэтчбек, универсал. И с большой долей уверенности можно говорить о высоком качестве кузовного материала этой модели. Единственным минусом может стать долговечность хромированного покрытия. Через несколько лет оно начинает заметно темнеть и покрываться черными точками. Резиновые уплотнители дверей тоже не так долговечны, как хотелось бы в этом классе: у многих они отрываются уже после трех лет эксплуатации машины.
Есть еще маленький недостаток: на дорестайлинговой версии рвется трос открывания капота. Позже у рестайлинга это проблема была устранена. Но, как и раньше перетирается жгут проводов в багажнике и плохо работают полосы подогрева заднего стекла.
Коробка передач
На всех машинах с механикой, кроме самых простых 1.6, стоит двухмассовый маховик. Ближе к 200 000 км пробега потребует замены. Об этом сигнализирует характерное бряцание при смыкании дисков сцепления.
В гидромеханических АКПП масло следует менять каждые 60 000 км, а в роботе Powershift - раз в 45 тысяч.
Двигатель
При этом у 1,6‑литрового двигателя часто текут клапаны управления муфтами изменяемых фаз. Моторное масло через них вытекает быстрее, чем загорается контрольная лампа. Если водитель во время не сориентируется, то мотор умрет.
Пятицилиндровый турбомотор 2,5 л стал для Форда проблемным: расслаивается ремень ГРМ, текут сальники в том числе из-за поломки маслоотделителя системы вентиляции картерных газов. Одним словом, чудо не случилось, как и у Фольксвагена авто с большим пробегом будет требовать больших финансовых вложений.
Советуем выбирать автомобиль с бензиновым атмосферным мотором в вариантах: 1.6, 2.0 и 2.3. Даже с большим пробегом у «старушки» не потребуют больших затрат.
Ходовая часть
Ходовая у Мондео создана добротно: к 100 тысячам обычно меняют лишь пару задних сайлентблоков, иногда - рулевые тяги и передние амортизаторы.
Слабое место в это части авто это насос ГУР. Тревожным сигналом будет служить гул при повороте руля.
Электрика
Электрика в Мондео не подводит, за исключением подкапотной «косы». Из-за высоких температур часто трескается как изоляция, так и сами разъёмы. Быстро выходят из строя вентиляторы системы охлаждения, особенно у тех авто, что «живут» в пробках.
Салон
Несмотря на то, что D-класс, как правило, гарантирует премиум комфорт даже в мелочах, салон Мондео IV не притягивает взгляды и не блещет интерьером: пластик быстро облезает и также быстро затираются кнопки в салоне. Не стоит ждать и хорошую шумоизоляцию. При движении автомобиля в салоне шумно. Однако, в остальном, а точнее в главном - в объеме свободного места в салоне - Мондео не проигрывает одноклассникам. Задний диван очень просторный и даже для трех пассажиров места и комфорта хватит сполна.
Отметим, что даже в кузове седан Мондео - вместительный автомобиль. Объем багажника - 493 л, а за счет складывания спинок задних сидений этот объем еще увеличивается.
На вторичном рынке стоимость Ford Mondeo IV распределяется следующим образом:
А вот средняя стоимость рестайлинга на вторичке:
Материал оказался полезным? Тогда с тебя лайк 👍 и подписка ✅
А вам нравится Ford Mondeo? Вы также можете ознакомиться с автомобилями-одноклассниками в той же ценовой категории:
У нас уже проверенные автомобили, выгодный автокредит от 9,9% и 7-дневная гарантия.