Найти тему

Глава 4. Добро пожаловать в Муравейник!

Новые локации, новые мысли... Так себе, когда у тебя отняли голос!
Новые локации, новые мысли... Так себе, когда у тебя отняли голос!

Я просочилась за дверь в ужасе от происходящего. Что со мной происходит? Куда я попала? Что эта Нора сделала с моим языком?

Судорожно соображая, я забаррикадировала проход массивным разлапистым стулом, отбежала в противоположный угол и схватилась за голову.

Муравейник. Вчерашние галлюцинации. Паника брата. Пилоты, ведьмы, колдовское стекло и снова этот Муравейник! Что происходит?

Я хотела заплакать, но язык распух. Мне казалось, что он занимает весь рот, им было совершенно невозможно пошевелить. А вдруг я задохнусь? Взвизгнув от страха, я перепрыгнула через кровать и украдкой выглянула в «холл» с чудесным окном. Норы там уже не было, зато переминалась с ноги на ногу та самая аловолосая девочка, на которую я набросилась в коридоре. Она стояла ко мне спиной и была поглощена выделыванием странных пасов. Как бы я ни переживала из-за своего распухшего языка, отвести взгляд было не в моих силах.

Повинуясь жестам аловолосой, пространство шло лёгкой рябью. Тут и там, откуда ни возьмись, выплывали разные предметы. Вдоль стен, как причудливый деревянный вьюнок, вырастали высокие стеллажи, на полках возникали пухлые тома с цветными корешками, пол из обыкновенного белого линолеума превращался в расшитый звёздами ковёр… С потолка девушка выволокла зелёную планетку — та зависла в воздухе и засветилась мягким лимонным сиянием.

Напоследок моя недавняя провожатая обвела комнату широким жестом, нарисовав всем появившимся предметам чёткий контур. После этого воздух перестал рябить, и всё улеглось — только уголок белого холла, над которым она поработала, стал светящимся и пёстрым. Я хотела восхититься, открыла было рот… И вспомнила о наведённом Норой безголосии, о котором успела напрочь забыть за какие-то секунды.

Вновь ощутив весь ужас случившегося, я кинулась к девушке, как к старой знакомой: тронула её за плечо и жестами попыталась извиниться и объяснить, что произошло. Она сощурилась, но не рассмеялась, а только сочувственно встряхнула своими гремучими фенечками на запястьях:

— Это же Нора, да? Не попадайся ей под горячую руку. Лучше вообще не попадайся Норе на глаза, новенькая… Пошли к госпожа Ирине. Она тебя расколдует.

«Расколдует». Оставшись без голоса по щелчку пальцев Норы и увидав, что творит эта аловолосая, очень сложно не верить в магию. Но только всё-таки — как меня сюда занесло? И что это за место?..

Я мычанием привлекла внимание девушки, обвела рукой мрачноватый коридор, в который мы вышли из холла, и вопросительно округлила глаза. На этот раз она поняла меня не совсем верно:

— Это Сухотравье. В этом коридоре сушат травы и цветы, поэтому так мрачно: некоторые корни можно сушить только в темноте и на холоде. Дальше швейная мастерская и потом класс рун и узоров. Ты не переживай, госпожа Ирина быстро тебя расколдует. Главное, не попасться по пути на глаза Кодабре.

Я благодарно кивнула, решив отложить прочие вопросы до тех пор, пока ко мне не вернётся речь. Тем более и без разговоров было на что посмотреть: в прохладном и сумрачном коридоре повсюду — на стенах, на потолке, на крючках и на стеклянных полках — были развешаны и разложены травы, коренья, пучки, брикеты и целые сухие букеты. За пушистыми метёлками ломких стеблей проглядывали какие-то таблицы, картины и рамки. Если бы не знакомство с Норой и не её фокус с моим голосом (а ещё не разукрашенный как по волшебству уголок холла), я бы с лёгкостью решила, что этот коридор — лаборантская кабинета географии или биологии, полная гербариев и образцов.

Наконец Сухотравье кончилось, и мы нырнули в яркий зеленовато-серебристый свет — словно оказались в аквариуме. Я зажмурилась — так непривычен был резкий свет после долгого сумрака, — но чуть погодя разглядела: это был вовсе не аквариум, а просторная комната, полная танцующих бликов, отражений, блеска, перезвона и какого-то мелодичного постоянного перестука: ток-ток-ток-ток-ток…

— Швейная мастерская, — объяснила аловолосая. — Тут ставят метки на одежду — ну, такие вышивки с инициалами владельца.

Что ж, это вязалось с пансионом благородных девиц гораздо лучше, чем мётлы, пилоты, Нора, некая госпожа Кодабра и всё остальное. Хотя сама комната мало располагала к чинному рукоделию: посредине стоял длинный стол, заваленный грудами полотна, которое вращалось, дрожало, переливалось разными оттенками и совершенно не желало лежать спокойно, как положено обыкновенному ситцу или шёлку. По обе стороны от стола, тут и там, в плетёных креслах, на диванчиках и на табуретках сидели ученицы, судя по росту — и старшие, и младшие, все в форменных платьях. Но шили отнюдь не все: некоторые читали, некоторые, точно как моя провожатая несколько минут назад, вытягивали из воздуха разные предметы. Над столом потрескивали оранжевыми и синими искрами низкие висячие лампы, а у дальней стены мастерской такими же искрами бурлило широкое устье огромной разрисованной печи. Я сощурилась и различила на белых боках руны вперемешку со схемами, рожицами и вездесущими надписями вроде «П+Д= ♡».

— Ты же слышала про нити магии? Первым делом учат вышивать защитные метки. Потом уже всякие другие. У старших есть факультатив по приворотным меткам, прикинь? Но они, по идее, уже всё проходят к выпускному классу и на уроках в основном шьют себе настоящие мантии, — в её голосе прозвучала зависть и лёгкое сожаление. — Ну а нам никаких мантий не полагается, пока не дорастём до тренировочной деревни. Плюс сейчас так много народу, потому что все готовятся к пикнику.

Что за пикник? Что за тренировочная деревня? Почему туда нужны мантии? Какие ещё нити магии?

— Представь, ты вплела в ткань своего платья колдовские нити — защитную, например. И любовную, — хихикнула аловолосая. — В таком платье все будут от тебя без ума, и никакое заклятье так запросто не подействует. В мастерскую, кстати, лучше приходить на сытый желудок. И выспавшейся. Потому что шить так ску-у-учно… Едва иглой ковыряешь.

Пока она болтала, я глазела по сторонам, приумножая в голове хаос впечатлений. Мы шагали довольно быстро, да и мастерская, хоть и казалась просторной, вовсе не была громадной — по крайней мере, на вид. Однако дверь на другом конце приближалась подозрительно, подозрительно медленно…

— Сейчас в этом классе занятий нет, вот и собрались все, кто свободны. Тут обычно теплее всего. Хотя печка не столько тепло даёт, сколько колдовство. Ткань должна быть тёплой, так в неё проще вплетать колдовские нити — они по разогретому полотну не скользят. Старшие — вон в том углу у печки, видишь? В длинных платьях с жилетками? — как раз мантии довышивают. Сегодня вечером у них первый выход.

Будь мы в обычной школе, я бы назвала этот класс кабинетом труда или технологии. Но колдовская печка, и дребезжащий перезвон, и летающие по воздуху клубки ниток, и высокая темноволосая девушка, которая, привстав, взглядом накинула расшитый платок на одну из ламп, и та засияла сквозь цветные узоры, как блестящий шар…

Куда я попала?!

Наконец мы добрались до кабинета рун и узоров. Его двойные стеклянные двери были разрисованы какой-то прозрачной краской, очень умелой рукой: были выписаны чёткие, совсем не знакомые мне буквы, символы, какие-то знаки, похожие то ли на иероглифы, то ли на пиктограммы.

— Идём, — аловолосая толкнула створку дверей и осторожно протиснулась в кабинет. — Давай, давай. Не стесняйся.

Но я всё равно стеснялась. И робела. Потому что была совершенно выбита из колеи. Может быть, всё это снится? Уж слишком обыденным здесь было колдовство, встречавшееся ну просто на каждом шагу…

Спасибо за чтение! Ссылки на прежние главы ниже. Ну а ваши лайки и комментарии, как всегда, меня очень обрадуют :)
Спасибо за чтение! Ссылки на прежние главы ниже. Ну а ваши лайки и комментарии, как всегда, меня очень обрадуют :)

Глава 1. Тайное слово, тёмный гость

Глава 2. Пансион неблагородных девиц

Глава 3. Не дразни ведьму